Николай Иванов, я совершенно не спорю с вашей позицией, она существует и собственно благодаря ей развиваю фулфилмент зарабатывая на этом и в...
Константин Ковтун,
Согласен, что офлайнщиков много и они не исчезнут, ровно как не исчезли бумажные газеты и наручные механические часы.
Но 70-80% рынка маркетплейсы легко заберут за ближайшее десятилетие.
Что же касается доставки за 2 часа. То такая доставка важна для какой то мелочевки и расходных материалов. Ну в крайнем случае для дешевого смартфона или сгоревшего утюга.
А таковую доставку например Яндекс маркет осуществляет за 30 минут.(экспресс -называется)
А заодно еще можно в заказ добавить из яндекс лавки пачку кофе и закончившуюся сметану и туалетную бумагу.
При чем доставка будет бесплатно, да еще можно разбить оплату сплитом на 6 месяцев не проходя унизительные процедуры проверки кредитоспособности.
А при покупке серьезных вещей, например мощного ноутбука, большого телевизора 72 дюйма или посудомоечной машине доставка за 2часа особо не нужна. И тут уже важнее сервис, уверенность в безопасности и гарантия замены(что предоставляет тот же Яндекс).
Лично я убежден, что у Мвидео и ДНС с Ситилинком есть только 1 способ выжить — это превращаться в производителя электроники, чтобы 60-70% ассортимента было собственного производства, а в качестве дополнения 30-40% сторонних марок.
И чем выше уровень локализации компонентов, тем больше шансов. Можно даже со временем объединиться с Ситилинком, а если ФАС разрешит, то и с ДНС.
Да и куча заводов всякие Индезиты, Боши, Самсунги либо уже попросали западники, либо в процессе. Идеальный шанс превратится в национального чемпиона по производству бытовой электроники.