Николай Иванов, так то в сша частные дома в большинстве своём, конечно там гиперы, в России иначе. Гиперы стагнируют
Синайский полуостров,
Выгода от покупки гиперов магнита и окея для ленты еще и в следующем. Этот рынок хоть и конкурирует с минимаркетами и другими форматами, но конкуренция не чистая, не прямая. Это все таки определенная ниша и есть масса клиентов которая выбирает именно из набора гиперов и в магазины у дома если и пойдет, то только в экстернных случаях.
Поэтому Лента поглощая конкурентов в гиперах наращивает монопольную рыночную силу, что хорошо и для рентабельности и дает эффект масштаба, снижает издержки.
Кроме того, сберовский купер — попадает в крайнезатруднительное и зависимое от ленты положение, а именно он Купер закупается именно в гиперах и занимается доставкой онлайн заказов. А петерочки и магниты развивают свой онлайн.
Итак если Лента консолидирует полностью рынок гиперов и суперов и поглотит еще и ашан и метро с гиперглобусом, то Купер сберовский будет на 100% зависить от Ленты и скорее всего он будет вынужден этой же ленте и продаться. А если — это произойдет(а это неминуемо произойдет), то Лента станет на рынке доставки одним из лидеров, а там можно будет и вкусвилл прикупить или Самокат и выйти вообще в чистые лидеры.
