Ladimir Semenov, веду бизнес на маркетплейсах второй год. 4. технически озон лидер сектора, как его сравнивать с пока что недомаркетплейсом ...
Михаил Titov,
Яндекс не просто маркетплейс, а полноценая ЭКОСИСТЕМА (За которыми будущее)с которой даже Сбер не может конкурировать и вообще кто либо за пределами США и Китая.
И Яндекс имеет опыт и был по сути маркетплейсом просто по другой модели уже 20 лет просто по комиссионной модели. Раньше там платили просто за размещение сторонние продавцы.
про выжим денег — смешно после 25 лет работы в убыток. При чем и Яндекс и Вайлдберрис давно прибыльные.
Про технологичность смешно У Яндекса 3 суперкомпьютера, один из которых на 15ом месте на планете. А совокупная вычислительная мощность Яндекса среди компаний в десятке на планете Земля, впереди Яндекса такие компании, как Гугл, Амазон, Фейсбук, Майкрософт, Апл. и т.д.
У Яндекса гигансткие большие данные, обсчитываемые собственными нейросетями. Опять же Яндекс в одной лиге с гугл, эпл, амазон, майкрософт и локально с ними конкурирует.
Какая там технологичность у Озона? Сборище маркетологов, дизайнеров, продавцов и пиарщиков, которых обслуживают третьесортный айтишники, которым отказали в приеме на работу в Яндекске, ВК, Сбере, Касперском.
Уровень технологичности озона — не сильно отличается от Магнита и Пятерочки.
Технологичность вайлдберрис ничем не меньше. И куча монетизаций у них идет уже не с торговли, а с других направлений.