«Яндекс» и Сбербанк будут торговать вместе
Они создадут СП на базе «Яндекс.Маркета»
09.08.2017, 10:49
«Яндекс» и Сбербанк договорились создать совместное предприятие на базе «Яндекс.Маркета». Компании объединят инфраструктуру и технологии и будут развивать экосистему электронной торговли. При этом банк вложит в СП 30 млрд руб. при оценке всего предприятия в 60 млрд руб.
«Яндекс» и Сбербанк подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе товарного агрегатора «Яндекс.Маркет». Объединив инфраструктуру и технологии, компании будут развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги,
следует из официального сообщения сторон yandex.ru/company/press_releases/2017/0809
Сбербанк вкладывает в «Яндекс.Маркет» 30 млрд руб. На момент сделки партнеры оценивают все предприятие в 60 млрд руб. без учета будущей синергии, таким образом, стороны будут иметь равные доли в компании. Кроме того, до 10% акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников «Яндекс.Маркета». Ожидается, что сделка будет закрыта до конца года.
«Яндекс.Маркет» продолжит работать под управлением текущей команды во главе с гендиректором Максимом Гришаковым. Он войдет в совет директоров СП вместе с еще тремя представителями от «Яндекса» и тремя — от Сбербанка.
По итогам 2016 года оборот «Яндекс.Маркета» составил около 100 млрд руб. Каждый месяц «Маркет» посещают более 20 млн человек. Около 20 тыс. российских и зарубежных интернет-магазинов предлагают покупателям на сервисе свои товары и привлекают новых клиентов. На сервисе представлено более 150 млн товарных предложений.
Как «Яндекс» прирос на четверть
По словам господина Гришакова, у пользователей появится много новых возможностей — финансовая и платежная инфраструктура Сбербанка позволит, например, сделать оплату товара еще проще и безопаснее и предложить новые сервисы, такие как покупка в кредит. «Кроме того, инвестиции Сбербанка обеспечат дополнительными ресурсами новые направления: логистику, программу “Заказ на «Маркете»”, работу с зарубежными магазинами»,— говорит он.
«Участие Сбербанка в создании лидирующего игрока в сфере электронной торговли важно как для развития цифровой экосистемы Сбербанка, так и для экономики страны в целом,— приводятся в сообщении слова президента и главы правления Сбербанка Германа Грефа.— Это партнерство откроет новые возможности для российских компаний, игроков рынка электронной коммерции, малого и среднего бизнеса, а также создаст как условия для роста экспорта российских товаров за рубеж, так и новые возможности для зарубежных участников рынка».
www.kommersant.ru/doc/3379277