комментарии Khjv на форуме

  1. Логотип ДВМП
    ДВМП. Шиппер или логистическая компания?
    Добрый день, уважаемый читатель!
    Пока ТГ-каналы продолжают дампить ДВМП попробуем заняться действительно важным делом — разобраться в вопросе: ДВМП шиппер или логистическая компания? Зависят ли ставки фрахта на данную компанию? 
    За спором об этом наблюдаю сейчас в Интернете, попробую для Вас, дорогие читатели, дать свое мнение.

    Для начала нужно понимать как работает ДВМП. Структура компании следующая:
    ДВМП. Шиппер или логистическая компания? 
    Если кратко, основное взаимодействие с клиентом обеспечивается на уровне Линейно-логистического дивизиона. Он в свою очередь либо использует свои контейнеры и платформы (которые входят в состав дивизиона), а также фрахтует суда морского дивизиона, либо берет платформы и суда на стороне. 

    По активам распределение следующее, млрд:

    Линейно-логистический дивизион (78 млрд)
    Портовый дивизион (31,6 млрд)
    Железнодорожный дивизион (42,3 млрд)
    Морской дивизион (47,5 млрд)
    Бункеровочный дивизион (около 0)

    Таким образом морской дивизион, он же флот составляет около 24% от активов. Если принимать то, что в отчетности флот ежегодно переоценивается, а другие активы принимаются по балансовой стоимости, то фактическая доля морского дивизиона еще меньше — по моим оценкам около 16%.  

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип ДВМП
    Khjv, появился крупняк, плитка на 50к

    homaka, ну вот, убежал, какая нежалость.
  3. Логотип ДВМП
    Khjv, появился крупняк, плитка на 50к

    homaka, пусть продает, только не убегает, если цена к нему придет.
  4. Логотип ДВМП
    Khjv, ну какая разница шипер это или Феско, но за уши буду тянуть один сегмент бизнеса и делать вывод, что с него генерируется вся прибыль к...

    Gasolinev6, это вопрос? если да, то его не понял, прошу пояснить
  5. Логотип ДВМП
    ДВМП. Инвестирование против толпы избушек, аналитиков и блогеров.
    Добрый день, уважаемый читатель!

    Ранее я уже писал, что инвестирую в ДВМП с таргетом 142 рубля, ссылка на пост smart-lab.ru/blog/1011639.php#comment16798861

    После выхода отчетности за 2023 г многие уважаемые коллеги также оценивали компанию. В целом глубокого подхода я не увидел ни в одном материале. Кто-то удавался даже сравнивать полугодия между собой, чистую прибыль сравнивать без понимания происходящего. Из наиболее интересных материалов, которые заслуживают внимания — это материалы Аленки Капитал т.к. в целом они содержат причинно-следственную связь (но исследование кажется немного скомканным, незавершенным). Мне импонирует также подход Bonus Fabula, которые ставят на участие в корпоративных событиях, при этом у них судя по наблюдениям понятной математической модели также нет. 

    Из интересного — самая кричащая избушка ГПБ Инвестиции (ее материалы разместили почти все ресурсы, в том числе и Финам. Видимо ГПБ неплохо оплачивает свой пиар. Глубины в материалах нет).
    Блогеры — Palych, Mistika, TAUREN — шумные говорящие головы. Шумные потому что размещают свои материалы на всех ресурсах — и Смартлабе, и Пульсе, и в БКС. Подход также поверхностный, главное создать контент и напомнить о себе.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип ДВМП
    Khjv, там правда Путин ещё поддержал приобретение компаниями портов и терминалов за рубежом. В перспективе — конечно, правильно. Но сейчас э...

    Ал, итого три просьбы Северилова:

    1) Просим разработать «механизм приоритезации» для российских компаний логистики перед иностранными конкурентами, когда международные транспортные маршруты проходят через Россию, — обратился Северилов к Путину

    Это привет фантазиям, что допустят обратно глобальных перевозчиков. Часто вижу такие комментарии. В целом даже в MSC Белоусов не видит необходимости.

    2) Просим создать на ключевых международных транспортных маршрутах подконтрольные России порты и другую логистическую инфраструктуру, а именно оказать меры государственной поддержки.
    Прежде всего такая инфраструктура нужна в Китае, Индии, северной и восточной Африке, ОАЭ, уточнил он.

    Это привет речи Шишкарева про Африку, но в целом тенденции видны. Это все работа над глобализацией и повышением эффективности. Просят о финансировании. Кто первый — того и тапки. Отрадно, что Феско лидирует.

    3) Просим создать межведомственный координационный центр, который будет следить за деятельностью бизнеса на «новых рынках» в ключевых зарубежных странах — Северилов

    Тоже правильная мера. Быстрее цепочки появятся — быстрее грузы потекут.
  7. Логотип ДВМП
    Очень хорошо сейчас выступил представитель FESCO на съезде РСПП.
    Путин поддерживает создание межведомственного Центра, координирующего работ...

    Ал, мне кажется, что это было первое выступление Северилова перед Путиным. На хромую утку Северилов не тянет. Как бы на повышение не ушел…
  8. Логотип ДВМП
    Khjv, прибыль очистил от курсовой разницы и восстановления

    Тимофей Мартынов, спасибо, понятно, подход справедлив.
    Поэтому метрика EV/EBITDA более релевантная для сектора для понимания происходящего. Сама компания также оперирует EBITDA.
  9. Логотип ДВМП
    Khjv, вроде бы нет. Но я не такой специалист по ДВМП как ты.
    ДВМП явный тренд на ухудшение показателей показал во 2-м полугодии. А компания ...

    Тимофей Мартынов, вы молодец, что наконец-то до конца посмотрели сектор. Со следующим отчетом больших компетенций наберетесь.

    По вопросам: Р/Е 9,3 — это что-то очищенное или ошибка? в противном случае прибыль на акцию 12,775. Р/Е=86,4/12,775=6,76
    Но и в целом по чистой прибыли не совсем корректно сравнивать: у компаний разные активы по сроку амортизации и в целом подходы к амортизации отличаются. Поэтому корректное сравнение вижу только по EV/EBITDA.
    Из-за того, что ДВМП это и порт, и флот, и ж/д, (то есть совокупность и цикличных и не цикличных бизнесов), то справедливая оценка по мультипликаторам где-то между портами и ж/д должна быть. При этом у Глобалтранса и Совкомфлота был удачный рынок весь год, а у ДВМП всего пару месяцев.

    При этом показатели за 2024 будут лучше, чем за 2023, поэтому последний столбец не корректен. Выручка в первую очередь вырастет из-за роста активов (в этом году они работали меньшую часть, но деньги уже были уплачены). А активы в свою очередь будут востребованы т.к. сам рынок контейнерных перевозок растет высокими темпами. При этом вагоны уже на максимальном уровне (платформы дорогие и вряд ли подешевеют), все конкуренты также не приобретают вагоны, Феско тоже закончила. Ключевое — сохранить EBITDA margin в среднем по году. В целом за счет повышения эффективности это вполне возможно, в прошедшем году были разовые и необязательные затраты. + помогают тарифы, пока они выше, чем в 2 пг 2023. Так что увядаящий график по показателям — это скорее всего ошибка и результаты будут сильнее по EBITDA, тем самым и мультипликатор будет ниже. Но еще впереди большая часть года. Все может измениться в любую сторону. Сейчас есть проблемы с платежами с китайцами. Это решится, когда все решится возникнет отложенный спрос и все снова одномоментно решат перевозить грузы, ставки снова сильно вырастут. Упадут — вряд ли. Нет на то причин, конкуренты в долгах, Красное море интереснее возить.

    Отрицательный денежный поток — это не в долг. Эти деньги ушли в покупку активов, не вижу здесь ничего плохого.
  10. Логотип ДВМП
    Поверхностный разбор отчета ДВМП МСФО за 2023 годДобрый день! Сегодня отчитался ДВМП. За более чем два года существования Мозговика мы так и...

    Тимофей Мартынов, хоть в чем-то у нас совпал взгляд?
  11. Логотип ДВМП
    Khjv, Подождите же Вы. Дайте до 85 упасть. Потом уже постите сколько хотите. :D

    homaka, и сейчас цена для покупки хорошая)
  12. Логотип ДВМП
    ДВМП стало управляться Росатомом. Так ли эффективно они это делают?

    Ранее выпускал ряд постов, в которых говорил об идее в компании ДВМП, а также о том, как я ее оцениваю. Сегодня вышел операционный и финансовый отчет по МСФО за 2023. Самое время разобраться со справедливой оценкой.

    Начнем с операционного отчета:

    ДВМП стало управляться Росатомом. Так ли эффективно они это делают? 

    По всем метрикам видим темп роста на уровне рынка или даже немного выше. В 2024 по мнению публичных экспертов рост рынка контейнерных перевозок также будет в районе 10-15%, далее рынок останется также растущим, но темпы снизятся до 5-7%.

    Роста удалось достичь за счет планомерного инвестирования полученной прибыли в активы. Как во флот, так и в подвижной состав и контейнеры.

     



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип ДВМП
    Khjv, Котировок ДВМП.

    Вижу странную картину, кто-то скидывает переодически объёмы по 10-30к по рынку. Обычно, если хотят избавится от позиц...

    homaka, сейчас нет объемов, они умирают. Кто-то скидывает, кто-то покупает их же. Ничего это не значит, индекс сейчас падает — двмп за ним.

    Если будят драйверы для переоценки, о которых я писал в блоге, то от 150 руб. До 100 руб компания дешева, по цене железа. Пока новостей больше нет, но такие интервью показывают, что работа ведется. Об этом уже напрямую говорят, что пишут стратегию.
  14. Логотип ДВМП
    Khjv,

    Так какой Ваш прогноз? на ближаший год?

    homaka, прогноз чего?
  15. Логотип ДВМП
    Сергей Шишхарев (Группа Дело) — интервью Коммерсанту, основные моменты


    Жалуется на дискриминацию контейнерных грузов на РЖД

    👉Ежемесячно ...

    Тимофей Мартынов, это хорошо, что со стороны, те, кто не погружены в компанию не видят ничего интересного.

    Для думающих в части ДВМП даю намек куда смотреть — компания обладает также контейнерными и железнодорожными активами — Трансгарант и Русская тройка. Трансконтейнер Шишкарев оценивает в 7 EBITDA — но он стагнирующий (вернее даже проигрывающий тому же Феско за счет портовых и шиппинговых активов) и большой, менее рентабельный. Это как оценки Сбера и Тинькоффбанка (плохой наверное пример, но все же). Тинькоффбанк стоит дороже по мультипликаторам.
    Справедливая оценка в ДВМП для ж/д активов явно не меньше 7 EBITDA. Сколько стоит ДВМП смотрите сами. А в ДВМП еще есть портовые активы, которые оцениваются дороже.

    Второй намек для думающих — посмотрите на плановую выручку к 35 году, озвученную в интервью, и текущую выручку Дело. Оцените темпы роста. А потом подумайте — так ли хорош Сургутнефтегаз с его темпами роста выручки?

  16. Логотип ДВМП
    Куча подписанных договоров на миллиарды евро/долларов — толку то? Чем государство отличается от Магомедовых? Мага развивал конторы, платил д...

    Shakhov, вы не правы. стоит изучить матчасть. начните с того, сколько дивидендов выплачено миноритариями ДВМП
  17. Логотип ДВМП
    ДВМП (Fesco). Росатом. Выкуп. Фантазии или горькая правда?

    Добрый день, уважаемые форумчане! В данном посте затронем нашумевшие пятничные слова Лихачева в отношении FESCO, на которых цена акции в моменте потеряла 6%.  

    Свои мысли начну с факта, который нужно уяснить всем, особенно начинающим инвесторам: Компания может оставаться сколь угодно дешевой без существенных драйверов для переоценки.
    Такими драйверами могут быть:
    1) Дивиденды
    2) Байбэк
    3) SPO по высокой цене или слияние с конкурентом (в т.ч. покупка конкурентов задешево)
    4) IPO дочерних компаний
    5) Участие в крупных проектах в виде первой скрипки (или монополистом)
    6) Принудительная оферта по высокой цене или добровольный выкуп мажоритарием

    Ранее я уже писал (https://smart-lab.ru/blog/981134.php), что ни при одном раскладе я не вижу ДВМП ниже 300 млрд (не менее 102 р/акцию, до этого уровня я перестану наращивать долю в портфеле). При этом это минимальный уровень, если распродавать компанию по частям, а не воспринимать как высокорентабельный бизнес с нулевым долгом. На рынке существуют и более высокие оценки, например от Магомедова в 250+руб или от Bonus Fabula, которые бизнес более, чем в 200 руб оценивают.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Логотип ЛСР Группа
    Арсагера у себя интересные материалы по ЛСР опубликовала, познакомьтесь, лонгующие) не ИИР
  19. Логотип ДВМП
    Только вот в СМЗ государство забрало и у миноров акции ( кинуло через 30 лет), так может и здесь? Да и вообще избушку (биржу) на клюшку???

    tocka, не может. Ситуации разные. В одном случае незаконная приватизация в другом Магомедов купил коррупционными способами свою долю. Этой доли лишился, вопрос исчерпан, причем тут миноры?
    Меньше блогеров-мудаков читайте.
  20. Логотип ЛСР Группа
    Khjv, я заработал 0.5 млн по итоге. Позиция закрыта.

    Александр Шадрин, если честно, то не повод для гордости. Это тот случай не когда деньги заработаны интеллектом, а когда заработаны ушлостью.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: