ответы на форуме

  1. Аватар Grisha_che
    Нужно ли покупать Роснефть по текущим? Пост в виде тезисов про Роснефть с обновленным видением (акции падают)

    В свое время своевременно повы...

    Олег Кузьмичев, ну Олег это ты у меня подсмотрел Что роснефть стала дешевле ЛУКОЙЛа?

    Смотри мой комент ниже 🤭🤭

  2. Аватар Sloikin
    Газпром: мечты про отмену НДПИ в 2025 году сбылись, но что дальше? Законопроект о бюджете опубликован, все маски сорваны


    «На динамику посту...

    Олег Кузьмичев, кто вам доложил об отмене НДПИ, где вы это взяли?)
    Блумберг физически не мог оказаться правым, так как лишь перечислил возможные причины снижения нефтегазовых доходов, с определенной целью упомянув ГП.
    Правым он оказался только у наших инфоцыган.
  3. Аватар Тимур
    Тимур, обычное дело в целом, они больше нас знают (платят хорошо за инсайды и не выдают агентов )

    Олег Кузьмичев, а я собственно и не в курсе может бюджет и не такая уж тайна.

    А вот собственно и ответ.

  4. Аватар Тимур
    Возможный game changer в Газпром по заветам БлумбергНесколько минут назад Блумберг опубликовал статью, источник: www.bloomberg.com/news/arti...

    Олег Кузьмичев, забавео что Блумберг так запросто ознакомился с проектом бюджета России😁
  5. Аватар VasiIiy
    Газпром отчет за 2-й квартал по МСФО: мечты сбылись вместе с консолидацией Сахалин-2Газпром отчитался за 1-е полугодие, акции выросли на 5% ...

    Олег Кузьмичев, капитализация — это рыночная стоимость всех акций компании, находящихся в обращении. Следовательно — акции компании недооценены…
  6. Аватар Alexey Lushchaev
    Alexey Lushchaev, зачем через африку? в Китай и Индию через суэц всегда плывут, быстрее выходит

    Олег Кузьмичев, потому что другие газовозы с газом новатэка, те что называются на north и они ark4, плывут через Африку…
  7. Аватар Alexey Lushchaev
    Рекордные объемы торгов в НОВАТЭКе: что-то будет или инвесторы начали переоценивать ввод Арктик СПГ-2? Любопытно, что вчера в НОВАТЭКе прошли...

    Олег Кузьмичев, до Мурманского СПГ ещё дальше, чем до 3й очереди Арктика. Нужно ещё крупнотоннажную технологию разработать и обкатать.
    Кто покупатель газа с Пионера? Я думаю Египет, при других вариантах пошли бы маршрутом через Африку, как и другие газовозы. У египтян 2 терминала регазификации арендованы у норвежцев. Как думаете примут газ и если даже примут, что будет дальше с терминалами и египтянами?
  8. Аватар Сергей Хорошавин
    Совкомфлот: отчетность за 2-й квартал показывает циклический спад, но возможно мы на дне циклаСовкомфлот — крупнейшая судоходная компания Ро...

    Олег Кузьмичев, посмотрим — если уйдет на 75-80, значит еще не дно…

    В 2022 в районе 30 рублей была цена, причем не в феврале, а осенью…
  9. Аватар Сейчас я вам набрехаю что
    Русснефть отчет за 2 квартал 2024 года по РСБУ: нефтяной сектор чувствует себя нормальноРусснефть опубликовала отчет по РСБУ За 2-й квартал ...

    Олег Кузьмичев,
    Русснефть у нас не на радарах, серию постов можно посмотреть тут smart-lab.ru/allpremium/?ticker%5B%5D=RNFT (сложный актив и вопросительный бенефициар + есть привилегированные акции с огромными дивидендными выплатами)

    А что за привилегированные акции у русснефти? Я только RNFT вижу, и дивов по ним нет. По RNFTP ничего не находит, брокер сбер.
  10. Аватар Сейчас я вам набрехаю что
    Ведут они себя тоже по разному — преф падает, обычка растет

    Олег Кузьмичев, а фигли нет с такой разницей?
  11. Аватар Khjv
    Khjv, 1) где тут хамство? у меня в статье есть разбивка по долям прибыли порта и логистики

    2/5 EBIT (без DA) у Маерск это логистика и порты...

    Олег Кузьмичев,
    1. При текущих гайденсах компании и все 100% может быть.
    В чем моё замечание изначально — вы не показали альтернативный взгляд. Не показали, что бизнес состоит из разных сегментов с разной волатильностью финансовых показателей и с разной оценкой (разными средними мультипликаторами). Да, вы отметили, что портовый бизнес супер, но не показали какие мультипликаторы у таких компаний (портовых контейнерщиков в мире). Вы не отметили, что ж/д какой исторически сильный бизнес, на примере того же Трансконтейнера, который маржу свою держит исторически на одном уровне +-2% вне зависимости от конъюнктуры рынка и ставок. Взяли самые низкие мультипликаторы в логистическом сегменте, где стоит самая жестокая рубка в мире, и предлагаете своим подписчикам на них ориентироваться. Если не считаете себя здесь не правым, ну ок.
    2. Я опять же про другое. Про то, что мы не можем сказать, что ставки сейчас высокие или низкие, они нормальные исходя из текущей маржинальности бизнеса. Они не дают никому сверхприбылей. Будет политика выдавливания закредитованных компаний — будут низкие, будет повышенный спрос — будут высокие. Но то, что себестоимость после 2022 г для владельца груза изменилась из-за ограничений — это факт (как и у танкеров, которые в обратном направлении не могут взять нефть). Будут ли дальнейшие ограничения — вполне возможно банки ограничат все операции в случае использования услуг Трансконтейнера. Что тогда?
    3. Грузовая база в соседнем регионе. Бери китайские грузы — переваливай и вези на юг Китая.
    4. Дак насколько вы закладываете рост то? и почему такой? Тариф РЖД еще в декабре вырос на 10,75%
    5. Да, расширение флота — 8 балкеров, новое направление бизнеса, это уже озвученные планы. Это направление по вашей модели не принесет ни копейки? Подвижной состав — в этом году около 3000 платформ уже купили в виде компании Логбокс, новые покупки не планируются. Мне вот не очевиден такой аргумент про нулевой FCF, учитывая то, что тот же Трансконтейнер после годовой выплаты дивидендов сразу качнул дивиденды за 1 квартал.
  12. Аватар Khjv
    Khjv,

    1) я в курсе про море, вы видимо плохо читали статью (если читали вообде) — там есть разбивка опер прибыли ЛЛД и портового дивизиона...

    Олег Кузьмичев, 1) вы не хамите, а воспринимайте критику конструктивно.
    Приведите цифру по доле терминального бизнеса в общей ебитда Маерск среднеисторическую, посмеемся вместе.
    Если бы не было моря, а были бы просто судовые агенты, подводящие грузы, то ебитда группы на маршруте Китай-Москва мало бы изменилась. Да, так было не всегда. Когда порты забиваются, то тогда суда зарабатывают. Сейчас потихоньку такая ситуация складывается повторно, но может и рассосется.
    2) опять вы хамите. Если бы вы знали сколько раз прочитано годовой отчет только за 23, то таких высказываний бы не допускали.
    Если не основной, то к чему этот график? Продемонстрировать, что ознакомились с отчетом 2014 года? Ну ок, молодцы.
    Вы указали, что ставки нормализовались. С чего вы вывод то такой сделали? Может они наоборот слишком высокие или слишком низкие? Подсказка — смотреть нужно маржинальность конкурентов в историческом контексте.
    3) СМП это отдельный проект, который идет за рамками рассматриваемого периода. Речь про расширение порта до 2028 г. Посмотрите мои статьи и модели здесь на смартлабе в блоге. Все же есть свободно и бесплатно. Можете исходя из своего мировоззрения скорректировать. Но увеличивают мощности не просто ради капекса.
    4) а) а за счет чего расходы на teu в рубля должны вырасти больше, чем на 11%?
    б) ну то есть у вас нет ответа в какие конкретно объекты будут тратиться по 40 лярдов ежегодно? Что такое 40 лярдов для понимания — это весь флот компании, это половина жд парка, это два хаба для СМП. Флот постепенно обновлять нужно, но при избытке судов в мире это будет играть на пользу компании. Скорее будут проекты агрессивного роста.

    И без хамства опять не обошлось. Все свои модели по ДВМП, когда есть что сказать, я выкладываю здесь на смартлабе в блоге, вас с вопросами и замечаниями я там не видел.
  13. Аватар Gasolinev6
    Khjv,

    1) я в курсе про море, вы видимо плохо читали статью (если читали вообде) — там есть разбивка опер прибыли ЛЛД и портового дивизиона...

    Олег Кузьмичев, анонс выкупа Росатомом и пиковой ценой в 130 это только надпись на вашем графике или есть что то более весомое? Ссылки на оф. источники и т.д.
  14. Аватар Khjv
    ДВМП: превратится ли компания в русский Maersk и есть ли в акциях фундаментальная недооценка? ДВМП — одна из интереснейших историй в транспор...

    Олег Кузьмичев, почитал Ваши труды, к сожалению вы также отправляетесь в список блогеров — дамперов и вот почему:

    1. Вы не разобрались где компания зарабатывает маржу и как это изменится в дальнейшем.
    ДВМП в 2023 продолжил зарабатывать неплохую прибыль не из-за междуусобчика на РФ рынке, а из-за того, что компания выросла в размерах и стала зарабатывать основную маржу не в море (как раньше, подсказка — ранее у них был Трансконтейнер), а на железной дороге и в порте. И Маерск тут не причем. Ж/д это скорость и надежность, а чем больше ключевая ставка, тем ценнее скорость. Приведенные график между ж/д и морем как раз это подчёркивает. И автор может бы додумал до этого, если бы на график нанес время изменения доставки груза по ж/д с 2015 г и ставку ЦБ.

    То, что вы этого не поняли подчеркивает также табличка сравнения компании по мультипликаторам, где ДВМП ставите аналогам Маерск, Коско и т.д. — т.е. чистыми шипперами с их волатильными показателями.
    2. Вы указываете, что ставки в РФ нормализовались и торгуются с премией. При этом сообщаете, что сейчас стоимость доставки в Москву составляет 5-7 тыс. $. Для информации автора: стоимость доставки из Китая в Роттердам + из Роттердама в СПб + ж/д до Москву составляет сейчас порядка 10 тыс. $. Автор, вы об отрицательной премии? Или может сейчас наоборот ставки необычайно низкие в РФ из-за проблем с платежами и высокой КС ЦБ?
    3. Вы не видите перспектив роста ВМТП в 1,5 раза и не понимает за счет чего это произойдет, а также как это отразится на финансовых показателях и капитализации.
    4. Табличка с расчетами вызывает огромное количество вопросов. Например самые простые:
    а) как при росте перевозок, ставок, курса OCF в 2024 г может быть меньше 2023 г?
    б) как при ежегодном CAPEX в 40 млрд (вы же отдаете себе отчет, что это огромные цифры для логистики, и активы у компании все свежие) будет производиться рост перевозок на 2-3%? Это цифры из головы, чтобы что-то написать?

    Как и остальные блогеры не жду что вы что-то ответите, особенно конструктивное. Но вы же берете деньги за свою аналитику…
    То, что вы нарисовали какие-то графики из прошлого — да, вы это сделали в этом молодцы. Но вы даже ROIC не смогли оценить разумно..
  15. Аватар Вредный инвестор
    Газпром растет последним или из-за роста тарифов: иллюзия обманаАкционеры Газпрома, которые покупали акции на дне сегодня ликуют — акции выр...

    Олег Кузьмичев, А то что по Силе Сбири + 8млрд в этом году и в следующем + 8млрд и рост еще внутри страны на 8 % это копейки? Сахалин 2 всосали долю, Государство на проект в усть луге 400 ярдов дала, Газовый хаб в Турции запустим туда 15-20 ярдов отправим, по Силе сибири 3 или как он там южный поток еще 10 млрд отправим в 26, С ираном вот поговорили туда можем 10млрд отправлять, проектов вагон, не говоря о силе сбири 2 где 50 ярдов мощность будет и отмену доп ндпи с 26г. Далее капекс в этом году подрезали, ну и надеюсь таких же бумажных убытков в больше чем триллион не нарисуют как в прошлом году
  16. Аватар GRAG777
    Скоро ураганы смоют АмерикуШторм поможет нам! С 1 июня по 30 ноября официально стартует высокий сезон ураганов в США, часть может вызвать ост...

    Олег Кузьмичев, газ и нефть не ходят парой… нефть обсуждается на другом форуме…
  17. Аватар Коплю на мечту🎩
    Роснефть отчет за 1 квартал — ожидаемый ренессанс прибыли, консенсус брокеров был хужеРоснефть отчиталась за 1 квартал (сам лично сильно жда...

    Олег Кузьмичев, прибыль прет, ВВП растет, безработица низкая, а народ все в сказки верит, что высокая ставка снижает прибыль😁
  18. Аватар Вася Баффет
    СПб биржа пытается разблокировать активыСтало известно, что СПБ Банк подал в OFAC заявление на коллективную разблокировку клиентских активов...

    Олег Кузьмичев, Жулики!
  19. Аватар Орландо Блум
    Орландо Блум, в шорте страдаете?)

    Олег Кузьмичев, как вам сказать. присматриваюсь пока только к нему. но в целом с моим комментарием не имеет связи. обидеть не хотел, но грубо считать в корне неверно.
  20. Аватар Орландо Блум
    Сбер заработал 131 млрд рублей чистой прибыли — локомотив едет дальшеСбер 131 млрд руб прибыли в апреле — все стабильно и рост ставок прибыл...

    Олег Кузьмичев, да, Олег, умножать на 3 смело. в начале то года :))))) жаль подписчиков
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: