комментарии Barb на форуме

  1. Логотип Мечел
    Еще кредитов на выкуп своих акций наберут? Так второй Эльги у Мечела нет.
  2. Логотип Магнит
    ИНТЕРФАКС — Ритейлер «Магнит» (MOEX: MGNT) в мае возобновил программу расширения сети магазинов, приостановленную на полтора месяца, незначительно скорректировав ее.
    «Мы, конечно, за время чрезвычайной ситуации несколько скорректировали свои планы развития, исходя из того понимания, что нам нужно сейчас акцентировать внимание на текущей работе. Мы оптимизировали операционные процессы в магазинах, свою расходную часть. Начиная с мая мы вернулись к стадии роста, хотя в I квартале 2020 года мы все равно открывали магазины», — заявил заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов в ходе онлайн-встречи на площадке retail.ru в среду.
    В мае «Магнит» вернулся к реализации плана развития сети, который был утвержден в начале года, но немного скорректировал его в сторону уменьшения — с учетом «простоя» во второй половине марта и в апреле, пояснили в компании (за эти полтора месяца «Магнит» не начинал новые проекты, а завершал ранее начатую работу по открытию магазинов).
    Например, «Магнит» откроет меньше магазинов дрогери, чем было запланировано (1,1 тыс. — net, с учетом закрытий), сказал Исмаилов.
    Согласно прогнозу, который «Магнит» представил в феврале, в 2020 году ритейлер также планирует открыть 250 магазинов «у дома», шесть магазинов большого формата (супермаркетов или гипермаркетов). Всего в этом году компания планировала открыть около 1,3 тыс. магазинов разных форматов (net).
    За период ограничений из-за коронавируса «Магнит» закрыл один гипермаркет (в торговом центре в Краснодаре) и семь магазинов дрогери, сказал Исмаилов (пока они не возобновили работу).
    «По мере развития ситуации нам приходилось закрывать на дезинфекцию, дополнительную санитарную обработку какие-то магазины, но мы их вновь открывали», — сообщил он.
    «Магнит» — крупнейший в России ритейлер по числу магазинов и второй по выручке. На конец марта под управлением компании было 20,86 тыс. магазинов, включая 14,594 тыс. магазинов «у дома», 472 супермаркета и 5,794 тыс. магазинов дрогери. В 2019 году выручка компании составила 1,369 трлн рублей.
  3. Логотип Аэрофлот
    Аэрофлот в I кв. сократил вознаграждение топ-менеджменту на 40%, до 303 млн руб

    Москва. 2 июня. ИНТЕРФАКС — Вознаграждение «ключевому руководящему персоналу» группы «Аэрофлот» в I квартале 2020 г. составило 303 млн руб., что на 30% меньше выплат, произведенных годом ранее, следует из отчетности перевозчика.
    Как уточняется, речь идет о вознаграждении членам совета директоров и правления, руководству летного и наземного состава, «обладающему полномочиями и ответственностью в вопросах руководства, контроля и планирования деятельности группы». В указанную сумму входят зарплата и «прочие компенсации».
    «Указанное вознаграждение главным образом представлено краткосрочными выплатами. Суммы приведены до вычета налога на доходы физических лиц, но не включают обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды», — говорится в отчете.
    Ранее «Аэрофлот» сообщал о добровольном сокращении зарплат руководства головной компании группы на 40%, начиная с 1 апреля. Мера принята в рамках оптимизации затрат на фоне падения рынка из-за COVID-19, объясняли в компании. Кроме того, сообщалось, что топ-менеджмент «Победы» в рамках антикризисной программы в апреле полностью отказался от зарплат.
    «Аэрофлот» — крупнейшая авиационная группа в РФ. Объединяет компании «Аэрофлот — российские авиалинии» (MOEX: AFLT) (работает в премиальном ценовом сегменте), «Россию» (средний сегмент), низкобюджетную «Победу» и работающую на Дальнем Востоке «Аврору». У государства в «Аэрофлоте» через Росимущество 51,17% акций, пакетом в 3,5% владеет госкорпорация «Ростех», 5,1% принадлежат физлицам, 0,1% — менеджменту компании, еще 4,3% составляют пакет казначейских акций, 35,7% — у институциональных инвесторов.
  4. Логотип АЛРОСА
    Добыча алмазов в 2020 г сократится более чем на 20%, продажи — на 30%, считает «ВТБ Капитал»

    Москва. 2 июня. ИНТЕРФАКС — Сокращение глобального производства алмазов в 2020 г составит более 20%, что приближается к уровню коррекции во время мирового финансового кризиса 2008-2009 гг., когда алмазодобытчики сократили производство на 26%, считает «ВТБ Капитал».
    В мае ни в огранке, ни в продажах ювелирных изделий восстановления не было, и сокращение поставок алмазов усилилось благодаря решениям «АЛРОСА» (MOEX: ALRS) и Анголы. Сокращение глобальных поставок алмазов составит в этом году более 20%, ожидает «ВТБ Капитал», при этом падение объемов продаж превысит 30%. Тем не менее, эти темпы пока отстают от спада в продажах ювелирных изделий в Китае за 4 месяца (на 40%) и первых последствий влияния пандемии на США, где продажи упали на 27% в марте (в апреле-мае ситуация еще хуже). В июне важными будут данные о запасах ювелирных ритейлеров в США и Китае, которые позволят понять, насколько затянется дестокинг.
    Вызванные пандемией сбои охватили почти 40% мировой добычи к концу мая по сравнению с 30% на начало месяца. В то время как с июня национальные локдауны стали ослабляться, в мае «АЛРОСА» сократила производственный прогноз до 28-31 млн карат, добавив еще одно месторождение в перечень временно приостановленных, кроме того, Ангола снизила план (7,2 млн карат).
    На данный момент совокупное сокращение De Beers, «АЛРОСА» и Анголы в 2020 году достигло 17-20 млн карат (13% мировой добычи в прошлом году). «АЛРОСА» рассматривает сокращения и в 2021-2024 гг., ежегодный план на которые пока официально не менялся и составляет 37-38 млн карат. Добыча сократилась также у мелких производителей, кроме того, есть высокий риск, что они не откроются до конца года.
    Продажи крупнейших алмазодобытчиков будут на минимальных уровнях во II квартале, отмечает «ВТБ Капитал», несмотря на некоторое оживление активности в мае. De Beers отменила апрельский сайт, а «АЛРОСА» выручила всего $13 млн, что является самым низким значением за всю историю. В мае компания также разрешила клиентам отложить 100% своих законтрактованных закупок.
  5. Логотип Аэрофлот
    Аэрофлот в I кв. нарастил чистый убыток по МСФО на 43%, краткосрочные займы — в 3,3 раза

    Москва. 2 июня. ИНТЕРФАКС — «Аэрофлот» (MOEX: AFLT) в I квартале 2020 г. нарастил чистый убыток по МСФО на 43% относительно того же периода прошлого года, до 22,5 млрд руб., сообщила компания.
    Опрошенные «Интерфаксом» аналитики прогнозировали чистый убыток группы в диапазоне от 16,8 до 24,6 млрд руб., что не позволило сформировать репрезентативный консенсус.
    Скорректированный убыток за период (без учета неденежной переоценки валютных обязательств по лизингу) составил 15,8 млрд руб. (+0,2% г/г).
    Показатель EBITDA «Аэрофлота» упал на 39%, до 13 млрд руб. Аналитики прогнозировали его в диапазоне от 5,5 до 18,5 млрд руб.
    Выручка группы уменьшилась на 10%, до 123,9 млрд руб. — консенсус-прогноз «Интерфакса» был на уровне 120,8 млрд руб.
    Операционные расходы группы сократились на 5%, до 137 млрд руб., только на топливо — почти на 12%, до 38,6 млрд руб.
    Краткосрочные кредиты и займы «Аэрофлота» в I квартале подскочили в 3,3 раза в сравнении с уровнем начала этого года, до 41,5 млрд руб., говорится в отчетности компании. В апреле-мае компания привлекла у российских банков кредиты на общую сумму более 36 млрд руб., а также реструктурировал кредит Альфа-банка на 7 млрд руб., уточняется в отчете.
    Практически полная остановка полетов в апреле и мае приведет к значительному ухудшению финансового результата по итогам второго квартала, говорится в сообщении компании. Но, начиная с июня, группа «Аэрофлот» приступает к постепенному возобновлению программы полетов, в частности, возобновляет рейсы авиакомпания «Победа».
    «Менеджмент делает все возможное, чтобы группа смогла пройти этот серьезнейший для авиации кризис и была готова к восстановлению рынка, которое, по нашим ожиданиям, начнется в самое ближайшее время», — отмечается в сообщении.
  6. Логотип Мосэнерго
  7. Логотип Аэрофлот
    Чистый убыток группы Аэрофлот в
    первом квартале 2020 года вырос на 42,8% до 22,48 миллиарда
    рублей, сообщила авиакомпания во вторник.

    * Выручка Аэрофлота снизилась на 10,2% до 123,9 миллиарда
    рублей
    * EBITDA Аэрофлота сократилась на 38,8% до 13 миллиардов
    рублей
    * Убыток, скорректированный на неденежную переоценку
    валютных
    обязательств по лизингу, вырос на 0,2% до 15,77 миллиарда рублей
    * «Практически полная остановка полетов в апреле и мае
    приведет к
    значительному ухудшению финансового результата по итогам второго
    квартала», — говорится в сообщении Аэрофлота
  8. Логотип Аэрофлот
    Аэрофлот в июне в 2-3 раза увеличит число ежедневных рейсов в сравнении с маем — расписание

    Москва. 28 мая. ИНТЕРФАКС — «Аэрофлот» (MOEX: AFLT) в июне планирует увеличить число ежедневных рейсов в сравнении с маем в среднем в 2-3 раза, следует из расписания на сайте авиакомпании.
    Согласно расписанию, 1 июня «Аэрофлот» выполнит почти 270 рейсов из Москвы и обратно, 15 июня — около 350, 30 июня их количество вырастет примерно до 400. Полеты будут выполняться по внутрироссийским маршрутам.
    Ранее перевозчик анонсировал, что в мае он будет летать из Москвы по 53 внутренним направлениям с минимальной частотой 500 рейсов в неделю (с учетом обратных рейсов — 1 тыс. в неделю). Таким образом, за весь май «Аэрофлот» планировал совершить более 4 тыс. рейсов, а средняя ежедневная частота должна была составить 130 рейсов. Расписание на оставшиеся дни мая это подтверждает: 27 мая компания собирается выполнить 131 рейс из Москвы и обратно, 28 мая — 128, а 31 мая их число превысит 170.
    Как сообщалось, в апреле пассажиропоток авиакомпании «Аэрофлот» на фоне ограничений из-за COVID-19 рухнул на 95%, до 147,7 тыс. пассажиров. Внутри РФ было перевезено141 тыс. человек, рейсов за границу из-за введенного в марте запрета почти не было. Занятость пассажирских кресел была на уровне 33% (-47 процентных пункта г/г), притом что рентабельным для отрасли уровнем загрузки считается 70-75%.
    В июне группа «Аэрофлот», которая помимо одноименной компании включает «Победу», «Россию» и «Аврору», «приступает к постепенному восстановлению объемов операционной деятельности», сообщала пресс-служба «Аэрофлота». На начальном этапе планируется сфокусироваться «на поступательном возобновлении полетов по внутрироссийским направлениям», говорилось в сообщении. Также отмечалось, что с июня возобновит перевозки «Победа», которая приостановила их в апреле для сокращения операционных затрат.
  9. Логотип Аэрофлот
    Москва. 28 мая. ИНТЕРФАКС — «ВТБ Капитал» повысил прогнозную стоимость акций ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» (MOEX: AFLT) до 110 рублей за штуку, сообщается в обзоре инвестбанка. По данным информационно-аналитического терминала «ЭФИР-Интерфакс», прежняя прогнозная стоимость этих бумаг составляла 85 рублей за штуку.
    Кроме того, для акций «Аэрофлота» была повышена рекомендация (рейтинг) с «держать» до «покупать».
    По данным информационно-аналитического терминала «ЭФИР-Интерфакс», в настоящее время консенсус-прогноз цены акций «Аэрофлота», основанный на оценках аналитиков 7 инвестиционных банков, составляет 82,6 рубля за штуку, консенсус-рекомендация — «держать».
    Текущая стоимость этих бумаг составляет порядка 77,3 рубля за штуку.
  10. Логотип Аэрофлот
    Ренессанс Капитал прогнозирует рост долговой нагрузки Аэрофлота и годовой убыток в 48 млрд руб.

    Москва. 27 мая. ИНТЕРФАКС — Группа «Аэрофлот» на фоне ограничений из-за COVID-19 в ближайшие месяцы значительно увеличит долговую нагрузку, что окажет давление на ее будущие финансовые результаты, прогнозируют в инвесткомпании «Ренессанс Капитал».
    «Мы полагаем, что свою подушку ликвидности „Аэрофлот“ израсходовал еще в марте-апреле, и скорее всего компания сейчас активно использует имеющиеся кредитные линии для покрытия ежемесячных операционных затрат, которые, по нашим оценкам, составляют 18-20 млрд руб. и преимущественно состоят из лизинговых платежей и расходов на персонал», — говорится в обзоре аналитика «Ренессанс Капитала» Артема Ямщикова.
    «Во II квартале 2020 г. компания понесет значительные расходы, и господдержка в виде субсидий (»Аэрофлоту" (MOEX: AFLT) выделено 7,89 млрд руб. — ИФ), вероятно, будет недостаточной. Скорее всего, «Аэрофлот» сильно увеличит долговую нагрузку в ближайшие несколько месяцев, и это будет негативно сказываться на ее финансовых результатах в дальнейшем", — отмечает Ямщиков.
    Согласно отчетности «Аэрофлота» по МСФО за 2019 г., краткосрочные кредиты и займы группы на конец года были на уровне 12,6 млрд руб., долгосрочные — 3,2 млрд руб. В течение года «Аэрофлот» использовал кредитные линии Сбербанка (MOEX: SBER), Связь банка, банка «Уралсиб» (MOEX: USBN). В рамках всех имеющихся кредитных линий группа могла дополнительно привлечь до 101 млрд руб., сказано в отчетности.
    В мае этого года сообщалось, что совет директоров «Аэрофлота» намерен обсудить привлечение кредитной линии Альфа-банка (ее размер не уточнялся), кроме того, компания объявила о планах разместить 3-летние бонды объемом не менее 10 млрд руб. (правда, сбор заявок был отложен на неопределенный срок). В среду Сбербанк сообщил, что предоставит «Аэрофлоту» 3 млрд руб. на год по льготной ставке для пополнения оборотных средств.
    По прогнозам «Ренессанс Капитала», в 2020 г. чистый убыток «Аэрофлота» составит 48 млрд руб. (результат 2019 года — 13,5 млрд руб. чистой прибыли). В 2021 году на прибыльность компании окажут влияние отсрочки по лизинговым платежам за самолеты и более высокая долговая нагрузка, говорится в обзоре. При этом положительный эффект могут принести более низкие цены на топливо.
    «Мы не исключаем докапитализацию компании со стороны государства в какой-либо форме (например, конвертацию госкредитов в акции), но на данном этапе эта вероятность невысока. Скорее всего, „Аэрофлот“ продолжит наращивать кредиты в государственных и частных банках под предоставление госгарантий в случае необходимости», — говорится в обзоре Ямщикова.
    «Аэрофлот» — крупнейшая авиационная группа в РФ. Объединяет компании «Аэрофлот — российские авиалинии» (работает в премиальном ценовом сегменте), «Россию» (средний сегмент), низкобюджетную «Победу» и работающую на Дальнем Востоке «Аврору». У государства в «Аэрофлоте» через Росимущество 51,17% акций, пакетом в 3,5% владеет госкорпорация «Ростех», 5,1% принадлежат физлицам, 0,1% — менеджменту компании, еще 4,3% составляют пакет казначейских акций, 35,7% — у институциональных инвесторов.
  11. Логотип Мечел
    Здрасте! Соображения такие.
    Во 2-ом квартале в отчете из оптимистичного можно будет (при прочих равных, курсовых, конъюнктуры и тд)найти:
    1. Снижение долговой нагрузки на ~35% (за счет продажа Эльги)
    2. Эффект от реструктуризации (штрафы пени в доход, отразится на ЧП)
    3. Обязательство по опциону и выплаты по нему исчезают(может отразится на ЧП)48млрд;4млрд
    4. Прибыль от продажи Эльги за минусом расходов
    5. Долг размазали на 10 лет, вероятность снижение выплат по обслуживанию
    6. Снижение ключевой ставки ЦБ обесценивает долговую нагрузку
    7. Субсидии, помощь от государства в соответствии с пандемией (кто его знает)
    Никаких претензий на объективность, никаких рекомендаций, мысли вслух ...


    laoban,
    Вы зря Эльгу упомянули 2 раза. 1 п. заберет всю прибыль от продажи, т.е. 4 п. — вычеркиваем.
  12. Логотип Мечел
    «Мечел» определил ставки 19-20-го купонов облигаций 19-й серии в размере 8,75%

    Москва. 26 мая. ИНТЕРФАКС — ПАО «Мечел» (MOEX: MTLR) определило ставки 19-20-го купонов облигаций 19-й серии в размере 8,75% годовых, говорится в сообщении компании.
    Как сообщалось, выпуск объемом 5 млрд рублей был реструктуризирован. Держатели этих бумаг отказались от оферты в июне 2016 года в обмен на повышение ставки купона. Также компания добавила амортизационное погашение облигаций.
    Банк России зарегистрировал изменения в решение о выпуске в июле 2016 года.
    Ставка текущего 18-го купона — 10,375% годовых. Дата погашения займа — 1 июня 2021 года.
    «Мечел» на протяжении ряда лет испытывал проблемы с обслуживанием долговых обязательств, его задолженность не раз реструктуризировалась, а основные кредиторы компании были вынуждены создавать под нее крупные резервы.
    В настоящее время в обращении находится 6 выпусков классических облигаций «Мечела» на общую сумму 15 млрд рублей.
  13. Логотип Мечел
    Мечел в I квартале сократил EBITDA на 17% г/г, получил 37 млрд руб. чистого убытка

    (расширенная версия)

    Москва. 26 мая. ИНТЕРФАКС — EBITDA группы «Мечел» (MOEX: MTLR) в I квартале упала на 17% к аналогичному периоду прошлого года, до 12,7 млрд рублей, сообщила компания.
    К IV кварталу показатель вырос на 36%. Рентабельность по EBITDA составила 19% против 14% кварталом ранее.
    Выручка снизилась на 9% г/г, до 68,3 млрд рублей.
    Чистый убыток «Мечела» составил 36,9 млрд рублей против убытка в 9,8 млрд рублей кварталом ранее и прибыли в 11,3 млрд рублей за I квартал прошлого года.
    Операционный денежный поток от основной деятельности увеличился до 16 млрд рублей по сравнению с 15,1 млрд рублей в IV квартале.
    Финансовые расходы группы уменьшились на 0,5 млрд рублей к предыдущему кварталу — до 8,9 млрд рублей. Сумма выплаченных процентов, включая капитализированные проценты и проценты по аренде, за I квартал составила 6,6 млрд рублей, что на 0,7 млрд рублей меньше, чем в IV квартале, и на 1,1 млрд рублей ниже, чем в I квартале. По состоянию на середину мая стоимость долгового портфеля группы составляет 6,4% к начислению и 6,3% к уплате.
    Чистый долг «Мечела» без пеней, штрафов и опционов в сравнении с концом 2019 года вырос на 27 млрд рублей и составил 427 млрд рублей. Это произошло из-за ослабления рубля с эффектом 32,9 млрд рублей, который был частично компенсирован чистым погашением кредитов на 5,7 млрд рублей.
    Соотношение чистого долга к EBITDA на конец I квартала увеличилось до 8,4х с 7,5х по итогам 2019 года.
    7 мая основные кредиторы «Мечела» — ВТБ (MOEX: VTBR) и Газпромбанк (MOEX: GZPR) — документально подтвердили выполнение всех отлагательных условий и вступление в силу реструктуризации кредитных соглашений, отмечает «Мечел».
    Долг компании по итогам реструктуризации снизился примерно на 146 млрд рублей, структура кредитного портфеля изменилась: на текущий момент 56% долга номинировано в рублях, оставшаяся часть — в иностранной валюте. Доля банков с государственным участием составляет 86%.
  14. Логотип Аэрофлот
    Авиакомпания «Победа» с марта по август 2020 года не будет платить структуре Сбербанка (MOEX: SBER) SB Leasing Ireland Limited за лизинг десяти Boeing-737-800, следует из сообщения по итогам совета директоров «Аэрофлота» (MOEX: AFLT).
    Согласно сообщению, совет одобрил сделку новации, по которой у «Победы» прекращаются «обязательства арендатора по уплате в пользу арендодателя арендной платы в отношении воздушных судов в период с марта 2020 года по август 2020 года».
    Вместе с тем установлен фиксированный размер ежемесячной платы за каждый самолет, начиная с сентября 2020 года до окончания срока действия сделки. Плата составляет от $309,5 тыс. до $316,5 тыс.
    В парке «Победы» сейчас 30 Boeing-737-800 NG, все они приобретены в операционный лизинг у разных компаний.
    «Победа» входит в группу «Аэрофлот» (MOEX: AFLT), базируется во «Внуково». В настоящее время компания не выполняет рейсы: из-за ситуации с COVID-19 компания приостановила операционную деятельность с апреля по июнь.

  15. Логотип Сургутнефтегаз
    Прибыль Сургутнефтегаза за I кв. свыше 650 млрд руб. близка к годовым рекордам из-за ослабления курса рубля — аналитики

    Москва. 22 мая. ИНТЕРФАКС — Ослабление курса рубля, вызванное пандемией коронавируса и падением мировых цен на нефть, в первом квартале 2020 года резко подняло прибыль «Сургутнефтегаза» по РСБУ, уверены аналитики банков, опрошенные «Интерфаксом».
    Нефтяная компания держит на счетах в банках многомиллиардную валютную «подушку», которая влияет на ее прибыль и убыток не меньше, чем доходы от операционной деятельности по добыче нефти. И в первом квартале текущего года, особенно в первой половине марта, когда курс рубля значительно ослаб по отношению к доллару, «Сургутнефтегаз» получил беспрецедентную для января-марта прибыль — свыше 650 млрд рублей, свидетельствуют данные опроса.
    На данный момент наиболее амбициозный прогноз дает «ВТБ Капитал», который ожидает прибыль «Сургутнефтегаза» за первый квартал в размере 692,7 млрд рублей. В то же время банк прогнозирует 24%-е падение выручки — до 302,4 млрд рублей и 44%-е снижение EBITDA — до 63,9 млрд рублей.
    Оценка «Газпромбанка» — 664 млрд рублей. «Прогнозируется очень существенная прибыль по курсовым разницам из-за ослабления рубля на конец квартала», — комментируют в банке.
    Самый консервативный прогноз у банка «Уралсиб» — по его ожиданиям прибыль «Сургутнефтегаза» составит 650 млрд рублей.
    Если ожидания аналитиков совпадут с реальностью, то прибыль «Сургутнефтегаза» по итогам первого квартала 2020 года может оказаться рекордной в сравнении с результатами за аналогичные периоды прошлых лет. Более того, эта квартальная прибыль может приблизиться к рекордным годовым показателям нефтяной компании.
    Максимальную годовую прибыль «Сургутнефтегаз» получал по итогам 2014 года — 891,7 млрд рублей, также близкими к рекордам прибыли стали 2018 год — 828 млрд рублей и 2015 год -751,3 млрд рублей. За 2019 год прибыль ПАО упала в восемь раз — до 105,5 млрд рублей.
    «Сургутнефтегаз» пока не опубликовал бухгалтерскую отчетность и отчет по РСБУ за первый квартал 2020 года. Согласно российскому законодательству, отчеты компаний по РСБУ за январь-март 2020 года должны были быть опубликованы до 15 мая. Однако из-за мероприятий по противодействию распространения коронавируса срок ежеквартальных отчетов был сдвинут до 15 июня.
    Ранее в ответ на запрос «Интерфакса» «Сургутнефтегаз» сообщал, что в месяц обвала нефтяных цен получил 12 млрд руб. убытка. «Прибыль от продаж ПАО „Сургутнефтегаз“ (MOEX: SNGS) в связи с падением цен на нефть в первом квартале 2020 года сократилась в 3,4 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 32,902 млрд руб. За март 2020 года — когда случился обвал на мировом рынке нефти — получен убыток от продаж в размере 12,104 млрд руб.», — уточняли в компании.
    Цены на нефть начали падать с уровней порядка $55-60 за баррель в начале февраля из-за вспышки коронавирусной инфекции COVID-19 в Китае. В начале марта страны ОПЕК+ не смогли договориться о продлении сделки, в результате Саудовская Аравия заявила о 25-процентном росте поставок нефти на рынок и таком же снижении цены. Цены обвалились до $30-35 за баррель. Дальнейшее распространение коронавируса привело к падению мирового спроса на нефть на 15-30 млн б/с, что обрушило цены Brent до $20 за баррель.
  16. Логотип Аэрофлот
    Аналитики Ренессанс Капитала понизили рейтинг и целевую цену для
    российской авиакомпании Аэрофлот на фоне ожиданий
    значительных финансовых потерь в 2020 году из-за последствий
    коронавирусного кризиса:
    ** Ренессанс Капитал понизил рейтинг Аэрофлота до
    «продавать» с «держать», снизил целевую цену до 51 рубля со 108
    рублей за акцию
    ** РенКап прогнозирует сокращение пассажирооборота (RPK) на
    60% в 2020 году и на 10% в 2021 году по сравнению с показателями
    2019 года
    ** Аналитики ожидают, что Аэрофлот отчитается об убытке
    примерно в 48 миллиардов рублей за 2020 год
    ** Отсрочки лизинговых платежей и более высокий уровень
    задолженности будут оказывать влияние на рентабельность в
    следующем году, в то время как более низкие цены на топливо
    должны оказать некоторую поддержку, сообщили аналитики
    ** По их оценке, снижение выручки в 2020 и 2021 годах
    составит около 56% и 6,5% соответственно по сравнению с
    результатами 2019 года
    ** Аналитики считают, что профиль ликвидности Аэрофлота
    является самым слабым среди компаний, находящихся под покрытием
    Ренессанс Капитала
    ** Остаток денежных средств компании, вероятно, был исчерпан
    в марте-апреле, и компания будет наращивать долговую нагрузку
    для того, чтобы покрыть текущие ежемесячные расходы, которые, по
    оценке аналитиков, составляют около 18-20 миллиардов рублей
    ** Аналитики ожидают, что внутренний рынок начнет
    постепенное восстановление с июня на фоне смягчения
    ограничительных мер, прогнозируют жесткую конкуренцию на
    внутреннем рынке
    ** Аналитики предполагают, что не все компании смогут
    возобновить деятельность летом, и не исключают банкротства среди
    10 крупнейших российских авиакомпаний

    (Текст Ольги Девятияровой
    Редактор Антон Колодяжный)
  17. Логотип Аэрофлот
    Ренессанс Капитал снизил рекомендацию для акций Аэрофлота до «продавать» и оценку в 2 раза

    Москва. 20 мая. ИНТЕРФАКС — Инвестиционная компания «Ренессанс Капитал» понизила прогнозную стоимость акций ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» (MOEX: AFLT) со 108 рублей до 51 рубля за штуку, сообщается в обзоре инвесткомпании.
    Кроме того, рекомендация для этих бумаг была понижена аналитиками с «держать» до «продавать».
    По данным информационно-аналитического терминала «ЭФИР-Интерфакс», в настоящее время консенсус-прогноз цены акций «Аэрофлота», основанный на оценках аналитиков 7 инвестиционных банков, составляет 79,03 рубля за штуку, консенсус-рекомендация — «держать».
    Текущая стоимость этих бумаг составляет порядка 72,52 рубля за штуку.
  18. Логотип Мечел

    Alka Alka, если я правильно помню, в их презентации на слайде триггеров роста пункт номер 1 — реструктуризация долгов. Да, есть Эльгинское месторождение и инфраструктурные проекты, но это не такой уж массивный CAPEX. Я не говорю, что компания должна сидеть на кэше как Сургуч или ИРАО, но сейчас Мечелу явно не до двузначных дивов.

    SimbioZ1981,
    Реструктуризация — это не отмена долгов, это всего лишь рассрочка. Эльгинское месторождение уже продали (деньги пойдут на выплату банкстерам, в частности ВТБ), иначе никакой реструктуризации бы и не было.
  19. Логотип АЛРОСА
    АЛРОСА рассматривает снижение добычи в 2021-22 гг до 26 млн карат в год — презентация

    Москва. 18 мая. ИНТЕРФАКС — «АЛРОСА» (MOEX: ALRS) вслед за 6%-ной корректировкой производственной программы в 2020 году рассматривает более серьезные меры в 2021-22 гг., когда добыча может резко снизиться — до 26 млн карат ежегодно, говорится в презентации к выпуску облигаций компании, имеющейся в распоряжении «Интерфакса».
    Это значительно ниже опубликованных в марте этого года долгосрочных прогнозов, которые предусматривали производство в 2021-30 гг на уровне 37-38 млн карат.
    В текущем году «АЛРОСА» пока ориентируется на добычу 32 млн карат, следует из документа. Это на 6% ниже действующего пока плана (34,2 млн карат) и может учитывать эффект от приостановки производства на руднике «Айхал» и карьере «Заря» Айхальского ГОКа, о котором компания заявила в начале мая. На эти месторождения, уступающие по рентабельности остальным активам «АЛРОСА», приходится около 2,6 млн карат (менее 7% годовой добычи по группе).
    «АЛРОСА» планирует сокращение добычи на активах с высокими издержками и низкими ценами на сырье (на 30% ниже средних по группе). Эффект от корректировки производства оценивается в 4 млрд рублей.
    Наблюдательный совет «АЛРОСА» в мае рассмотрит скорректированные прогнозы по добыче в 2020 г и капвложениям в 2020-21 гг, говорится в презентации.
    Capex на этот год пока запланирован в размере 22 млрд рублей, в т.ч. maintenance — 9 млрд рублей, бюджет горных проектов — 7 млрд рублей, инфраструктурных — 6 млрд рублей. В будущем году «АЛРОСА» планировала увеличить capex до 29 млрд рублей. Основные «горные» проекты в 2020-24 гг — завершение строительства подземного рудника «Удачный», развитие Верхне Мунского месторождения, строительство карьера на трубке «Майская».
    Прогноз по добыче снижается из-за кризиса на алмазном рынке, связанного с противовирусными мерами, говорил ранее глава «АЛРОСА» Сергей Иванов, не приводя деталей. Большинство алмазных месторождений, в том числе в Ботсване, ЮАР и Канаде, где работает De Beers, переведены в режим care and maintenance (уход и техобслуживание) из-за невозможности реализовать алмазы, вызванной уходом на карантин гранильной промышленности Индии и ювелирного ритейла на основных рынках США и ЕС, а также затянувшимся восстановлением Китая. De Beers, крупнейший мировой производитель алмазов по выручке, ранее снизила ориентир по производству в 2020 г. на 21%, до 25-27 млн карат.
  20. Логотип Аэрофлот
    ИНТЕРФАКС — Роспотребнадзор выпустил методические рекомендации для организации воздушных перевозок, согласно им, авиакомпании не должны заполнять более 50% посадочных мест на борту и рассаживать пассажиров «через одного» в шахматном порядке.
    «При продаже билетов следует руководствоваться принципом социального дистанцирования при заполнении салона самолета (количество пассажиров, перевозимых на воздушном судне, не должно превышать 50% от общего количества посадочных мест)», — говорится в письме Роспотребнадзора в адрес Минтранса и Росавиации.
    Кроме того, на этапе регистрации на рейс нужно «исключить рассадку пассажиров на посадочные места, расположенные в непосредственной близости друг к другу». Отмечается, что «непосредственной близостью» считается также расположение двух кресел непосредственно одно за другим. Таким образом, рядом с пассажиром не должно быть других пассажиров сбоку, на таком же кресле на ряд впереди и на ряд позади.
    Ведомство отмечает, что такие нормы закреплены в методических рекомендациях Роспотребнадзора от 8 мая.
    13 мая рекомендации для авиационной отрасли были опубликованы на официальном сайте Роспотребнадзора. В них сообщалось, в частности, что на борту каждого воздушного судна должен быть запас масок и перчаток на каждого члена экипажа и пассажира, причем с учетом длительности полета и необходимости менять маски каждые три часа. Перед входом на борт пассажирам предложат обработать руки антисептиком и при необходимости выдадут маску и перчатки.
    Бортпроводники должны быть в масках и перчатках в течение всего полета, своевременно их менять, мыть руки, обрабатывать кожу антисептиками и соблюдать меры личной гигиены. Перед каждым рейсом весь экипаж должен проходить проверку температуры тела, членов экипажа с высокой температурой или признаками инфекционного заболевания к полету не допустят. После полета экипажи будут размещаться на отдых в гостиницах так, чтобы исключить лишние контакты.
    Всем пассажирам еду в полете будут давать только в одноразовой посуде. Использованную посуду выбросят только после дезинфекции. Бортпроводники также будут отдельно собирать в пластиковые пакеты использованные маски и перчатки.
    Наконец, салон воздушного судна будет тщательно дезинфицироваться, особое внимание должно быть уделено поверхностям, которых часто касаются пассажиры — это поручни, перила, ручки, выключатели. Кухни и туалеты будут дезинфицировать каждые два часа.
    1ку 1ас ри им
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: