Ренессанс Капитал прогнозирует рост долговой нагрузки Аэрофлота и годовой убыток в 48 млрд руб.
Москва. 27 мая. ИНТЕРФАКС — Группа «Аэрофлот» на фоне ограничений из-за COVID-19 в ближайшие месяцы значительно увеличит долговую нагрузку, что окажет давление на ее будущие финансовые результаты, прогнозируют в инвесткомпании «Ренессанс Капитал».
«Мы полагаем, что свою подушку ликвидности „Аэрофлот“ израсходовал еще в марте-апреле, и скорее всего компания сейчас активно использует имеющиеся кредитные линии для покрытия ежемесячных операционных затрат, которые, по нашим оценкам, составляют 18-20 млрд руб. и преимущественно состоят из лизинговых платежей и расходов на персонал», — говорится в обзоре аналитика «Ренессанс Капитала» Артема Ямщикова.
«Во II квартале 2020 г. компания понесет значительные расходы, и господдержка в виде субсидий (»Аэрофлоту" (MOEX: AFLT) выделено 7,89 млрд руб. — ИФ), вероятно, будет недостаточной. Скорее всего, «Аэрофлот» сильно увеличит долговую нагрузку в ближайшие несколько месяцев, и это будет негативно сказываться на ее финансовых результатах в дальнейшем", — отмечает Ямщиков.
Согласно отчетности «Аэрофлота» по МСФО за 2019 г., краткосрочные кредиты и займы группы на конец года были на уровне 12,6 млрд руб., долгосрочные — 3,2 млрд руб. В течение года «Аэрофлот» использовал кредитные линии Сбербанка (MOEX: SBER), Связь банка, банка «Уралсиб» (MOEX: USBN). В рамках всех имеющихся кредитных линий группа могла дополнительно привлечь до 101 млрд руб., сказано в отчетности.
В мае этого года сообщалось, что совет директоров «Аэрофлота» намерен обсудить привлечение кредитной линии Альфа-банка (ее размер не уточнялся), кроме того, компания объявила о планах разместить 3-летние бонды объемом не менее 10 млрд руб. (правда, сбор заявок был отложен на неопределенный срок). В среду Сбербанк сообщил, что предоставит «Аэрофлоту» 3 млрд руб. на год по льготной ставке для пополнения оборотных средств.
По прогнозам «Ренессанс Капитала», в 2020 г. чистый убыток «Аэрофлота» составит 48 млрд руб. (результат 2019 года — 13,5 млрд руб. чистой прибыли). В 2021 году на прибыльность компании окажут влияние отсрочки по лизинговым платежам за самолеты и более высокая долговая нагрузка, говорится в обзоре. При этом положительный эффект могут принести более низкие цены на топливо.
«Мы не исключаем докапитализацию компании со стороны государства в какой-либо форме (например, конвертацию госкредитов в акции), но на данном этапе эта вероятность невысока. Скорее всего, „Аэрофлот“ продолжит наращивать кредиты в государственных и частных банках под предоставление госгарантий в случае необходимости», — говорится в обзоре Ямщикова.
«Аэрофлот» — крупнейшая авиационная группа в РФ. Объединяет компании «Аэрофлот — российские авиалинии» (работает в премиальном ценовом сегменте), «Россию» (средний сегмент), низкобюджетную «Победу» и работающую на Дальнем Востоке «Аврору». У государства в «Аэрофлоте» через Росимущество 51,17% акций, пакетом в 3,5% владеет госкорпорация «Ростех», 5,1% принадлежат физлицам, 0,1% — менеджменту компании, еще 4,3% составляют пакет казначейских акций, 35,7% — у институциональных инвесторов.