В то время как общий объем импорта угля в Китай за январь и февраль вырос на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 74,5 млн тонн, продажи российского угля упали на 22% до 11,5 млн тонн, согласно последним таможенным данным. Импортные пошлины власти вернули в начале года, хотя другие крупные поставщики, такие как Индонезия и Австралия, не пострадали из-за соглашений о свободной торговле с Пекином.
Тарифы были отменены в мае 2022 года для устранения риска срыва поставок после того, как санкционная война, развязанная Западом против Москвы из-за Украины, взбудоражило мировые энергетические рынки. Это помогло подготовить почву для рекордного импорта в прошлом году, который включал повышенную долю российского угля, избегаемого другими покупателями. Теперь политика переключилась на защиту китайских горнодобывающих компаний от последствий перенасыщения после того, как внутренняя добыча также выросла до рекордного уровня.
Россия по-прежнему является поставщиком № 2 для Китая после Индонезии, но угроза торговых тарифов может начать влиять на ее потоки на восток.
В феврале США ввели санкции против российских экспортеров угля, включая АО «Суэк», крупнейшего в стране производителя этого топлива, и ПАО «Мечел». Это снижает интерес со стороны покупателей в Китае, которые опасаются попасть под санкции, которые могут включать ограничение доступа к перевозкам или банковским услугам.
www.bloomberg.com/news/articles/2024-03-21/china-s-imports-of-russian-coal-slump-as-import-taxes-bite?srnd=markets-vp