Элвис cМартлабов
Элвис cМартлабов личный блог
15 марта 2024, 09:56

Европа придумала новую угрозу: "Темный флот" России может привести к экологической катастрофе.

Российские нефтяные танкеры, обходящие западные санкции, полагаются на сомнительную страховку, которая может оставить прибрежные страны Европы и Азии один на один с огромными расходами на ликвидацию разливов нефти в случае катастрофы.

Европа придумала новую угрозу: "Темный флот" России может привести к экологической катастрофе.

Как выяснили Financial Times и Danwatch, целый ряд танкеров так называемого «темного флота» России, следующих из Балтийского моря, застрахованы в московской компании «Ингосстрах». Однако в договорах имеется пункт, позволяющий аннулировать страховое покрытие, если будет доказано, что суда перевозят нефть, проданную по цене выше потолка в 60 долларов за баррель, установленного в рамках западных санкций.

Собственники и операторы таких танкеров намеренно скрываются, чтобы обойти санкционный режим, призванный ограничить доходы Москвы от экспортной выручки. Многие из этих судов давно устарели, что повышает риск техногенных катастроф при их эксплуатации.

«Очень проблематично, если эти танкеры будут участвовать в обходе санкций и плавать без надлежащей страховки», — заявил министр иностранных дел Дании Ларс Лёкке Расмуссен. Он добавил, что Дания готова поддержать новые меры ЕС против «темного флота».

Эксперты предупреждают, что претензии страховщика могут быть легко отклонены, создавая серьезные экологические угрозы в акваториях, через которые перевозится российская нефть — в Датских проливах, Ла-Манше и других районах.

«Если случится разлив, избиратели потребуют объяснить, почему правительства не приняли больше мер для защиты», — прокомментировал эксперт по российской нефти из Гарвардского университета Крейг Кеннеди.

Создание «темного флота» демонстрирует стремление Кремля любой ценой обойти санкции, невзирая на возможные катастрофические последствия для окружающей среды. Страны, через чьи территориальные воды проходят эти танкеры, столкнулись с дилеммой: игнорировать угрозу или ужесточать меры в отношении российских судов, чреватые новой эскалацией конфронтации с Москвой.

https://www.ft.com/content/84140a48-2465-46b7-9185-5d1d89dbf70c

 
43 Комментария
  • Mr. A
    15 марта 2024, 09:58
    А про реальную экологическую катастрофу от взрыва СП и СП-2 они не хотят говорить? Только про вымышленную гипотетическую?
    • Иван-дурак
      15 марта 2024, 10:47
      Mr. A, Причём тут СПки. Технически с ними было все очень хорошо, страховки были. Танкеры же эти  видавшие виды, а в случае катастрофы страховая контора их РФ просто закроется, потому что не может покрыть ущерб. Ты бы хотел, чтобы по дорогам ездили авто со страховками, которые тебе ничего бы не покрыли в случае аварии?
      • Сергей
        15 марта 2024, 10:54
        Иван-дурак, страховку по СП уже выплатили владельцам? спасибо
        • Иван-дурак
          15 марта 2024, 11:02
          Сергей, А ты уже почитал потери, узнал причину?  Тебе 5 лет? В суде решат вопрос, тут правовой вопрос. В случае с танкерами и страховщиками РФ, тут просто нечего решать будет. 
          • Сергей
            15 марта 2024, 11:18
            Иван-дурак, а чего считать то, дыра в трубе и труба не годна, хоть металла много-это пусть страховая сдает в скупку лома после выплат потерпевшему. а решать есть чего… на любой шаг коллективного запада. как правило не просчитанный дальше собственного носа, потом включается «а нас то за шо» и Россия играет не по правилам и уж совсем классика: Путин всех переиграл
            • Иван-дурак
              15 марта 2024, 11:37
              Сергей, Ну владелец трубы, считает иначе. Тебе конечно виднее) Дада всех переиграл, только в чем))
              • Сергей
                15 марта 2024, 11:46
                Иван-дурак, владелец не торопит с выплатой страховки, ему деньги морозить норм?) расследования закончены странами по которым проходит труба- виновник не найден, пора платить страховку и списывать в убыток страховщику-т к взыскивать не с кого
                • Иван-дурак
                  15 марта 2024, 12:14
                  Сергей, «Расследования закончены»… Ну о чем тут дальше говорить? Может покажешь мне отчет российский? В целом, для выплат страховых, расследования не нужны, нужно ущерб посчитать. Но в этом случае, очевидно, можно потянуть в судах дело, потому что оно спорное. Не ясно отчего конкретно страховался поток. Есть ли там «теракт».  По таким делам крупным, почти всегда все решается в суде или досудебных соглашениях. Просто так платить дураков нет.
                  • Сергей
                    15 марта 2024, 14:07
                    Иван-дурак, э, нееее… дураки есть)) какой нах отчёт российский если недопущены к расследованию а страны НАТО недавно заявили об окончании расследования без итогов!!! Вы с Карпат чтоля? Рахiв рулит
                    • Иван-дурак
                      15 марта 2024, 14:17
                      Сергей, Я всегда говорю, что проблема глупых людей, что они строят выводы не обладая полной информацией или вообще берут слова других бездумно. 
                      какой нах отчёт российский если недопущены к расследованию

                      Вот по этому уголовному делу  «Следователи ФСБ России по материалам Генпрокуратуры РФ возбудили уголовное дело об акте международного терроризма в связи со взрывами на газопроводах „Северный поток — 1“ и „Северный поток — 2“. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Генпрокуратуры в среду.» 
                      а страны НАТО недавно заявили об окончании расследования без итогов!!! 

                      Завершили свои расследования, личные, а не какое-то общее, Швеция и Дания. Которые даже не являются владельцами потока. И все что они могут там расследовать по международным законам  — ущерб природе.  Потому что это даже не их территория  И все они согласились отдать всю информацию Германии, которая как вела так и ведет своё расследование. 
                      Ты в своем комменте, просто показал что в голове твоей чушь и ахинея, но ты пытаешься делать какие то выводы и о чем то с судить... 

                        
                      • Сергей
                        15 марта 2024, 15:04
                        Иван-дурак, кроме всеобъемлющей инфы которой вы обладаете, хорошо бы иметь понимание- никто не допустит из коллективного запада в свои воды для расследования противника их гегемона что и взорвал СП
                        • Иван-дурак
                          15 марта 2024, 15:17
                          Сергей, Какая разница допустит или нет. Мы тут вообще про страховые.))
      • Владимир
        15 марта 2024, 11:05
        Иван-дурак, ни чем не обоснованное ваше личное мнение…
        • Иван-дурак
          15 марта 2024, 11:13
          Владимир, Да мое личное. У меня есть мозги. Если они есть у тебя то ты тоже сможешь к этому выводу прийти. Вот Российская национальная перестраховочная компания — один из основных страховщиков этих танкеров. Посмотри их отчет за 2022 год и скажи, смогут они выплатить 1-2 миллиарда расходов на ликвидацию аварии?)))  
          • Владимир
            15 марта 2024, 12:29
            Иван-дурак, у меня нет цифр по страховым суммам, нет данных по цепочке перестрахования. Не вижу смысла фантазировать.
            • Иван-дурак
              15 марта 2024, 12:33
              Владимир, Ну ясно. Открыть интернет не судьба) Разрушится же все в голове. 
      • Наири Мирзоян
        15 марта 2024, 11:22
        Иван-дурак, Просто раньше их страховые компании зарабатывали деньги, а теперь наши зарабатывают. Вот они и взбесились. Это раз. С чего Вы взяли, что российская СК обанкротится, а британская нет? Откуда такие вводные?
        • Иван-дурак
          15 марта 2024, 11:48
          Наири Мирзоян, Посмотрел на размер компаний и на предыдущие иcковые требования оп авариям. Как ты считаешь, компания которая имеет доход 25 миллионов долларов в год, от страховой деятельности, покроет ущерб в 500-2000 миллионов от разлива танкера?
          • HYG1978
            15 марта 2024, 12:21
            Иван-дурак, есть достаточные оценки рисков, и есть перестраховка. Одно дело выплатить за устранение и ликвидацию, и другое выплаты за причинение вреда, кот оценивается непонятно как.
            На самом деле, просто кто-то теряет бабло
          • Наири Мирзоян
            15 марта 2024, 17:03
            Иван-дурак, Вы не учитываете перестраховочные компании. Эти риски делятся на десяток других страховых компаний.
            • Иван-дурак
              16 марта 2024, 00:01
              Наири Мирзоян, Я конечно так тонко тему не знаю, но думаю что глобальные перестраховщики для них закрыты. В этом и проблема собственно. У кого они перестраховываться могут? 
        • Мартын Гейл
          15 марта 2024, 12:17
          Наири Мирзоян, что там наши зарабатывают? Это вопрос не заработка страховой компании, а грубо говоря, выживания страны. 
          Вопрос сугубо политический, что для нас, что для них. 
    • Мартын Гейл
      15 марта 2024, 12:11
      Mr. A, а в чем заключается катастрофа от выхода газа из трубы? 

      Большой разлив нефти — это действительно масштабный вред экологии и большие затраты на устранение разлива. 
      • Mr. A
        15 марта 2024, 12:37
        Мартын Гейл, миллиарды кубометров газа утекли в атмосферу. Парниковый эффект, и т.д.
  • Пачкуале Пестрини
    15 марта 2024, 10:04
    Опять эти западные нарративы «тёмный флот», «теневой флот». На самом деле это «свободный флот» или «флот свободного рынка», обеспечивающий свободу торговли в условиях незаконных административных ограничений.)
    • Union_Jack
      15 марта 2024, 10:54
      Пачкуале Пестрини, то что неподконтрольно США — это всё плохое, теневое, недемократичное  и абсолютно неэкологичное)
      • Мартын Гейл
        15 марта 2024, 12:19
        Union_Jack, китайские суда подконтрольны США? 

  • sergik99
    15 марта 2024, 10:06
    Экологическую катастрофу вызовут ядерные испытания российского оружия в Северном море. Ничего личного, только бизнес.
    Эти испытания конечно будут застрахованы в Ингосстрахе.
  • Никита Носов
    15 марта 2024, 10:15
    Это не Европа придумала, а США.
  • Mamkin_invest0r
    15 марта 2024, 10:17
    создавая серьезные экологические угрозы в акваториях, через которые перевозится российская нефть — в Датских проливах, Ла-Манше и других районах

    Звучит как план 
  • jaśnie wielmożny pan Szczur
    15 марта 2024, 10:35
    с одной стороны возобновить практику раздачи желающим каперских свидетельств — эт конешшно забавно.
    с другой стороны топить эти лоханки тоже нельзя, от мазуты хрен отмоешься.
  • Евгений Краснодар
    15 марта 2024, 10:47
    Фабрика троллей в действии. 
    • Union_Jack
      15 марта 2024, 10:55
      Евгений Краснодар, причем троллей с обеих сторон)
  • Karkoon
    15 марта 2024, 11:01

    Просто просто вспомнилось на тему «страхования судов»:

     

    К 2010 году механизм борьбы с пиратами окончательно сложился, система выкачивания денег из судоходства и мирового сообщества заработала в полную силу… Первыми огромные потенциальные возможности пиратства в плане получения прибыли оценили лондонские страховщики. Уже в 2008 году они объявили почти всю северную часть Индийского океана зоной военного риска, что резко повысило стоимость страхования.

    Казалось бы, это дело судовладельца, как ему страховаться, но на самом деле это совершенно не так. Без некоторых видов страхования судно просто-напросто не пустят в большинство портов мира, и если владелец откажется платить завышенную стоимость страховки из-за «военного риска», он лишится всех остальных видов страхования.

    Тут хитрость не в повышенной стоимости, а в сути «военного риска». Страхование от этого риска не покрывает убытки в случае захвата судна пиратами, это страхование повреждений или гибели судна в результате военных действий, а их-то как раз в зоне действий сомалийских пиратов и нет.

    Анекдот в том, что если пираты вдруг возьмут, и потопят судно, то страховку владелец не получит, потому что военный риск подразумевает типы применявшегося оружия – мины, торпеды, снаряды, ракеты. Автоматы АК и гранатометы в этот список не входят. За что берут деньги страховщики, непонятно. Это вымогательство на уровне, который и не снился пиратам.

     

    baikal24.ru/text/03-04-2012/pobedit/

     

    Там вся статья интересная, почитайте. Вообще, страхование, по-моему, это вид узаконенного рэкета. Возможно, не всё, но там, где добавляется обязательность — точно. «Купи кирпич». Запад его лишается? Это отличная новость

  • Игорь ПМ
    15 марта 2024, 13:37
    Когда, наконец, перейдут от обороны к наступлению?
    Я понимаю, что в России любая задача (война) — неожиданная и всегда начинается через жопу ...
    Но! За 2 года первой мировой была революция в России, а во время второй — уже прошли Московская битва, Сталинград и Курская битва!
    Бахмут и Авдеевка круче хотя бы Сталинграда? Или нам преподы/историки все эти годы «дули в уши» («накладывали макарон») про разных Невских и Суворовых?
    Ну ладно мы, внизу, — «двоечники». А где воля олигархов «от корыта»?
  • Karkoon
    15 марта 2024, 15:48

    Я понимаю, что в России любая задача (война) — неожиданная и всегда начинается через жопу


     

    Охудеть. Я смотрю на СВО и просто поражаюсь, насколько она подготовлена. Сколько задач надо было решить прежде, чем начать стрелять. А вот Игорь ПМ, видит обратное: «ААА! В России все через жопу!!!» То есть, будь на месте России США (Британия, Германия, другая страна), то уже бы два года назад парад на Крещатике провели?

     

    Назови, пож-ста, несколько войн более-менее, масштабных, которые, по твоему искушенному мнению, были подготовлены, начаты и проведены не «через жопу»?

     

    Ну ладно мы, внизу, — «двоечники». А где воля олигархов «от корыта»?


     

    Если ты — двоечник снизу, и сам это понимаешь, то может прикрутить фитилек и не фонтанировать говном про «Россию», «жопу», «корыто» итд?

  • Дмитрий Ермаков
    15 марта 2024, 15:28
    Врагам России, пора напомнить, что у России есть океанский флот. Предлагаю топить все враждебные силы. А у внутренних врагов России, всё конфисковать и всех в путинский ГУЛАГ.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн