Кто ответственен за эпидемию растущих сервисов с оплатой по подписке?
Это такие персоны, как Тен Цуо и Гэйб Вайзерт, которые пишут книги на эту тему. Одна из них — это «Бизнес по подписке. Почему будущее за подписной моделью и как вам ее внедрить». Авторов книги понять можно, они сами продают услуги для создания сервисов подписки, поэтому и несут эти идеи… в массы.
Приводит это к сумбурным вещам. Директора крупнейших компаний мира, не осознавая, как работают их умы (а ум цепляется за новую идею как спасительную) переводят на подписную модель, что попало. Так производитель принтеров HP неожиданно ввел подписку на свои устройства. За 6.99$ в месяц вы сможете распечатать 20 страниц текста, за 8,99 долларов — 50 страниц… Если подписка не продлена, то ваш принтер блокируется (и не видать вам своего диплома в ночь). Китайские производители оргтехники Pantum должны молиться на таких чудаков.
Дальше больше, немецкие производители автомобилей тоже замечены в суицидальных идеях разрушить свои компании. Они вводят платную подписку за подогрев сидений (ох уж у них подгорает), климат-контроль, подключения мультимедиа… надеюсь, что подушки безопасности включены в базовый набор. Обидно будет, когда незадачливый клиент не успеет продлить подписку на подушку безопасности (интересно, что скажут страховые компании на такие фокусы). Экономическая премия Дарвина ждет своих героев.
Проблема с этими подписками мне видится в том, что маркетологи не могут сидеть просто сложа руки, им нужно постоянно придумывать что-то новое взамен хорошо работающего старого.
Обо всем этом вы не найдете информации в книге «Бизнес по подписке», потому что авторы приводят только успешные кейсы. Подписка оправдана в случае пользования программным обеспечением, которое постоянно обновляется. Каждый раз продавать новый продукт старым клиентам это труд. Подписка выгодней для всех. Даже сам не устоял и купил подписку на Microsoft Office на 6 человек на год за 8148 рублей. Поставил всей семье и мой мозг больше не тревожат просьбы, почему у меня не работает Word. Это оправданно.
Что можно продавать по подписке? Идеи от меня: парикмахерская по подписке (оплатил год и ходи стригись сколько хочешь), баня по подписке, оффлайн книжный магазин (книги напрокат), лампочки, отели у моря (аля, таймшеринг), жена по подписке (в Иране есть такая тема)). Предложите в комментарии свою идею.
Тема, что перевести на подписку требует самостоятельных размышлений. Здравого смысла.
Книга «Бизнес по подписке. Почему будущее за подписной моделью и как вам ее внедрить» сможет натолкнуть вас на эти мысли.
Eugene Bright, уже сейчас отключение смартфона у современного школьника = отключению мозга...
ГДЗ не списать, а сами решать не все умеют...