Мурен(а)
Мурен(а) Рецензии на книги
11 марта 2024, 15:13

Оффтоп. Книга про общение с детьми

Моя оценка:
(5 из 5)

Книга хорошая. Идей несколько, но так как надо научиться общаться по-другому, идеи подробно разжеваны.
Эту книгу посоветовал инвестор Александр Бабинцев

&t=1s

Тезисы для себя:
-Каждый день не менее 8 объятий. Просто обнимайте ребенка
-Ребенка нужно принимать безусловно. Нельзя говорить, я буду тебя любить, если...
-Можно сердиться на его действия.
-Родитель должен устанавливать свои порядки только после установления доверительных отношений с ребенком. Беседы проводить только в спокойное время.
-Сколько раз за день похвалили? Сколько за день поругали? Первого должно быть больше.
-Встречайте свое ребенка на пороге, как старого лучшего друга.

-Говорите добрые слова в течение дня, например, спасибо, что убрал со стола. Но при этом нельзя хвалить ребенка: «ты-молодец! Ты-умница!» Надо: «Я рад, что ты так сделал». Примеры фраз:
=Мне хорошо с тобой
=Я рад тебя видеть
=Хорошо, что ты пришел
=Мне нравится, как ты
=Я по тебе соскучился
=Как хорошо, что ты есть.

-Когда ребенок делает что-то в первый раз, то критикуйте потом, чтоб не испортить рабочий настрой ребенка.
-Когда ребенок огорчен, нельзя говорить: ничего страшного. Это обесценивает его переживания.
-Только когда ребенок спокоен, то можно его расспрашивать о жизни в школе и т.д.
-Когда ребенок мешает, надо говорить «Я», а не «ты». Например, Мне трудно собираться на работу, когда на полу разбросаны игрушки. Ошибочное выражение: «мне не нравится, что ты- неряха». Надо говорить обезличенными выражениями: Мне не нравится, когда за стол садятся с немытыми руками.

-Применяйте активное слушание. Подробности в книге. Это не вопросы, а утвердительные предложения о состоянии ребенка. Т.к. его нельзя прерывать, поэтому не используйте активное слушание, если вам некогда, Потому что это занимает много времени.
-Примеры даны в книге. Активное слушание нельзя использовать для достижения целей. (Убери комнату).
-Угрозы бессмыслены, когда у ребенка переживания.
-Конфликты — это нормально. Решаются с помощью активное слушания и Я-сообщений, но только когда вы их хорошо освоили. Примеры в книге.


Путь авторитарности – абсолютно тупиковый. Власть, рассчитанная на беспрекословное подчинение или страх наказания, перестает действовать.
Ребенок рано или поздно вступает в борьбу за самостоятельность, за право реализовать свои потребности и цели, и делает это со всей энергией своих юных сил. Дело порой доходит до открытой войны. И самое опасное на этом пути – ощущение невозможности повернуть назад.
На наш взгляд, выбор один – понять, что путь насилия над ребенком безнадежен и рано или поздно приведет к разрыву отношений. Взрослый теряет авторитет, если начинает полагаться на запреты, давление и приказ.
Он сохраняет авторитет, если остается образцом силы и опытности, но не силы приказа, а духовной, личностной силы, и той опытности, которая состоит не в механическом запасе знаний, а в мудром поведении.
Способ, с которым мы вас познакомили, помогает проявлять мудрость в трудных для вас и вашего ребенка ситуациях и удерживает вас от опасного крена в авторитарность.

-Запреты надо говорить в обезличенной форме. Например, Спичками не играют. Не играй спичками
Ребята, пора заканчивать. Пошли все спать.
-При наказании ребенка лучше лишать его хорошего. А не запугивать «плохим». Придумайте регулярные занятия с ребенком, без которых ему было бы плохо. Например, по выходным гуляйте, разгадывайте кроссворд и т.д.
-Не требуйте от ребенка заведомо невыполнимого.
-Непослушные дети- это дети, которые не выдержали нагрузку и им нужна помощь. Причины:
=Борьба за внимание.
=борьба за самоутверждение. Надо разрешать ребенку действовать самостоятельно и без опеки.
=желание отомстить. обида
=потеря веры в собственный успех

 

 

 

3 Комментария
  • Biopsyhose trader
    11 марта 2024, 15:21
    Путь авторитарности – абсолютно тупиковый. Власть, рассчитанная на беспрекословное подчинение или страх наказания, перестает действовать.Ребенок рано или поздно вступает в борьбу за самостоятельность, за право реализовать свои потребности и цели, и делает это со всей энергией своих юных сил. Дело порой доходит до открытой войны. И самое опасное на этом пути – ощущение невозможности повернуть назад.На наш взгляд, выбор один – понять, что путь насилия над ребенком безнадежен и рано или поздно приведет к разрыву отношений. Взрослый теряет авторитет, если начинает полагаться на запреты, давление и приказ.Он сохраняет авторитет, если остается образцом силы и опытности, но не силы приказа, а духовной, личностной силы, и той опытности, которая состоит не в механическом запасе знаний, а в мудром поведении.Способ, с которым мы вас познакомили, помогает проявлять мудрость в трудных для вас и вашего ребенка ситуациях и удерживает вас от опасного крена в авторитарность.

    Золотые слова
  • Karkoon
    11 марта 2024, 15:52

    Всё не так. Даже в цитатах куча явно неправильных рекомендаций. Примеры:

     

    Надо: «Я рад, что ты так сделал». Примеры фраз:
    =Мне хорошо с тобой
    =Я рад тебя видеть
    =Хорошо, что ты пришел
    =Мне нравится, как ты
    =Я по тебе соскучился
    =Как хорошо, что ты есть.


     

    Человек говорит о СЕБЕ а не о ребенке. "Мне хорошо", "я рад" итд. Это всеобщая беда, хотя мало кто в этом отдает себе отчет. Попробуйте с кем-нибудь сыграть в игру «без Я». Последить друг за другом и когда партнер говорит «я, мое, меня» — ставить щелбан или хлопать в ладоши или говорить «хоп!» — как условитесь. Мало кто такую игру выдерживает дольше нескольких часов общения. Все говорят о «себе, любимом»

     

    -Запреты надо говорить в обезличенной форме. Например, Спичками не играют. Не играй спичками


     

    Частицу «не» мозг игнорирует. Прочитайте фразу «собака не гонится за кошкой», какая картинка в голове? Всегда и у всех, что собака гонится за кошкой. Чтобы ребенок «не играл спичками», нужно давать инструкции: «Вот тебе спички, свечка, развлекайтесь. Закончишь — сразу верни, договорились?»

     

    Личный опыт и не единичный. Сплавляемся где-нить по Мрассу или Кондоме или где-то там. Короче, речка гладкая, но тащит сама, сиди на кате, наливай да пей. Так и делаем, музыку слушаем, на гитаре играем, обсуждаем то да се. Взрослым — ок а детворе — скучновато. Просто полдня неподвижно сидеть — не для детей. Хотя бы на берегу нужно их развлечь, чтоб напрочь охоту не отбить. Специально для пацанов я брал метательные ножи (штук 10 маленьких, потеряются — и хер с ними). Сначала побросали вместе, в «ножички» поиграли, в «города и села». Затем мне пора идти к костру гитару пьянствовать, а пацаны еще хотят поиграть. Выбираешь старшего, говоришь: «Даю ножи тебе. Жду, что ты мне вернешь из рук в руки, когда закончите. Никаких „а я ушел они еще кидали“, никаких „я на том пеньке оставил“ или „Вовке передал“ итд. Из рук в руки или больше не дам. Ну и послеживай, чтоб не поубивались». Этого достаточно

     

    Всяких правил про детей — тыщи, могу дать еще одно. Придуманное лично мною, и на мой взгляд, самое главное. Когда ребенок маленький (от двух месяцев), правило простое: встретился глазами — улыбнись. Это непривычно и часто трудновато, не всегда хочется улыбаться. Но отдачу дает просто волшебную. В том числе и самодисциплину.

     

    Всё имхо :)

  • jaśnie wielmożny pan Szczur
    11 марта 2024, 19:12

    с ребёнками всего два важных фокуса:

    1. ребенок считает любые действия родителя нормой априори. если родитель это делает — значит это можно делать.

     

    2. хошь быть в авторитете — отвечай за базар.

    если родитель говорит одно, а делает другое — значит его слова ничего не значат, доверять ему не стоит, согласно п.1 ему тоже  можно врать и его можно не слушать ваще.

    выхода из этого нет.

     

    книшшка годная, еврейская бабушка фигни не посоветует.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн