Karkoon
Karkoon личный блог
09 марта 2024, 08:30

Завод строительных материалов, воспоминания

Раз уж пошли темы про строительств ММК, жизнь нашу скорбную, тяжкую работу, добавлю свои 5 копеек.

 

Начало 90-х. Безденежье, развал, задержки зарплат, кидалово, бандитизм. Юный стьюдент Каркун пытается пойти в стройотряд летом подработать, но тогда уже и эта система развалилась. Каркун устраивается на Завод строительных материалов №2 (сокращенно «кирзавод»). График такой: смена — 12 часов. Две смены работаешь — «короткие» выходные (двое суток). Еще две смены — «длинные» выходные (двое с половиной суток). Получается, что работаешь то две ночи подряд, то два дня подряд. С регулярными выходными.

 

В чем заключается работа. Моя работа была самая тупая и низкооплачиваемая: подача кирпича. Тема такая, что кто-то где-то добывает глину, перемешивает ее с чем-то, в соседнем цехе формует кирпич, формованный сырой кирпич кладет на «полочки», полочки — на вагонетки, а вагонетки вручную по рельсам катит к нам. У нас они загоняются в сушилки, сушатся сколько-то часов и потОм подкатываются мне. Я кирпич с полочек перекладываю («подаю») на ленту конвейера. Дальше по конвейеру стоят люди, которые «садят» (особым образом устанавливают) кирпич на площадки для обжига. Готовые («засаженные») площадки едут в печь. Из печи площадки выкатываются дальше, на улицу, остывают, люди укладывают готовый кирпич в поддоны (тоже надо уметь) и отправляют.

 

Так вот. Необожженный кирпич весит килограммов 5-7. На полочке, по инструкции, должно быть 5-6, чтоб сушился равномерно, но никто не соблюдает. В формовочном кладут как придется: по 7, по 9, нередко больше. Гонять такую вагонетку (на каждой полочек, не соврать бы, 30) еще можно, главное с места стронуть. Но они нередко сходят с рельсов, надо приподнимать и ставить. Причем иногда это случалось в «сушилках», это что-то типа сухой сауны. Я видел человека, дурака и пьяницу, который в одного это делал. Если его не было — всей бригадой брались. Ну а Каркун брал с вагонетки вот такие полочки, весом килограммов 30-40-50 и их одну за другой переворачивал на ленту конвейера. Час за часом. И в темпе престо, чтоб конвейер не задерживать. В дневную смену летом снаружи +30, слева жар от сушилок, справа от печей. И дышишь сухой глинистой пылью. Воду хлестали трехлитровыми банками, причем холодную пить было вообще бесполезно. Пузо раздувается, а жажда остается. Горячая на какое-то время жажду утоляла. Нет, не по 12 часов подряд, заполнили площадки — отдыхаем. Иногда, часами, отдыхали, процесс не ускоришь. Но платили нам сдельно, сидеть просто так смысла не было. Кто поопытнее — выходили на улицу, остывший кирпич в поддоны складывали. Там очередь из КАМАЗов стояла под загрузку, водители из рук в руки платили, чтоб загрузиться и уехать.

 

За 2 месяца Каркун сбросил вес с 95 до 75. Под конец втянулся, дико уставать перестал, мог «подавать» один на две площадки. Но лето кончилось, продолжилась учеба :). Собственно, всё.

 

«Какая в этой басне мораль? А морали нет никакой» © Просто вспомнилось в ответ на «Я работаю, как лошадь!» и подобное.

7 Комментариев
  • Nekto Finkelmaer
    09 марта 2024, 08:35
    Да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя… Богатыри — а не вот это то вот все!
  • LSV
    09 марта 2024, 09:37
    Такие истории обычно, на зонах, часто бывают,  кирпичный завод или ещё хуже литейный цех ( если зона граничит с каким нибудь, большим заводом), там люди месяц — два, еле выдерживают ((((
  • zlodey74
    09 марта 2024, 09:48

    Спасибо за рассказ. Остановка трамвайная и сейчас существует «кирзавод», а завода кирпичного кажется там теперь уже нет.

  • Муррра
    09 марта 2024, 12:40
    Интересные воспоминания, спасибо!
  • John Wayne
    10 марта 2024, 14:27
    Нелёгок путь первоначального накопления капитала для инвестирования.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн