В 2023 году импорт в РФ вырос до 304,4 млрд. долларов, т.е. увеличился на 50 млрд. с 2019 года (когда цены на энергоресурсы были примерно эквивалентными).
Учитывая, что профицит по счёту текущих операций и составляет около 50 млрд. — это большая цифра. Есть мнение, что существенную часть импорта составил параллельный импорт автомобилей. Изменения в части параллельного импорта автомобилей с 1 апреля, должны сократить общий объем импорта, что может оказать положительный эффект для национальной валюты. Засада в том, что если курс рубля укрепляется, у примеру, до 70, то это автоматически увеличивает импорт, т.к. прибыль с единицы товара увеличивается, что выравнивается и объемами и новыми игроками. Поэтому существенного укрепления курса ждать не приходится и изменения носят скорее предупредительные меры. И «Москвич» не лишним будет поддержать.
Возможно и нынешнее ослабление рубля, связано с тем эффектом, когда перед повышением ставки у нас начинается ажиотаж на ипотеку. И здесь, тоже самое, клиенты или посредники начинают заказывать больше автомобилей, чтобы успеть до установленный даты 1 апреля.
И где остальной импорт на 295 ярдов тогда?