У ритейлера есть хороший потенциал — рассказываем, какие факторы говорят в пользу покупки акций Магнита в инвестиционный портфель.
Лидер в своём секторе
Магнит — вторая по величине компания на рынке продуктового ритейла в России, доля которой составляет 12,8%. Магнит имеет широкое присутствие в регионах, покрывая 7 федеральных округов и 4218 населённых пунктов. По количеству магазинов Магнит является лидером на рынке — 28 707 магазинов с совокупной торговой площадью 9 894 тыс. кв. м.
Инфляция — в плюс
Высокая инфляция, рост реальных доходов населения и укрепление рубля оказывают положительное влияние на бизнес Магнита.
За III квартал 2023 года выручка компании увеличилась на 5,7% год к году на фоне роста сопоставимых продаж (3,1% год к году) и среднего чека (3,8% год к году).
Рентабельность бизнеса компании стабильна и остаётся на высоком уровне — 10,9% маржа по EBITDA (с учетом МСФО 16).
Бизнес Магнита выигрывает от высокой инфляции, что отражается в росте среднего чека компании. При этом акции ритейлера выступают ещё и защитным активом, поскольку даже в трудные времена для экономики люди продолжают покупать продукты питания. Деятельность компании ориентирована на внутренний рынок и в меньшей степени подвержена рискам внешних ограничений.
Перспективы развития
Компания активно развивает перспективный сегмент цифровых бизнесов, который увеличит выручку компании. Так, в октябре 2023 года Магнит приобрёл шестой по размеру маркетплейс в России KazanExpress.
Хорошие дивиденды
По мнению аналитиков, с учётом доходности свободного денежного потока в 2023–2024 гг. на уровне 15% и роста выручки на 10-13% год к году дивидендная доходность Магнита в 2023 году может составить 14-16%.
«Альфа-Банк»
Возобновление работы органов корпоративного управления снизит риск исключения акций Магнита из состава Индекса МосБиржи и будет способствовать их возвращению в первый котировальный список.
Таргеты
Прогнозная цена акции на следующие 12 месяцев — 8 900 руб. (+20% к цене закрытия на 14 февраля).