A.P. Moller-Maersk, второй по величине мировой океанский перевозчик, рекомендует клиентам подготовиться к кризису на Красном море, который может затянуться во второй половине этого года.
“К сожалению, мы не видим никаких изменений в Красном море в ближайшее время”, — говорит CNBC Чарльз ван дер Стин, региональный президент Maersk в Северной Америке. “Мы советуем заказчикам использовать более длинные транзитные маршруты во втором и, возможно, в третьем квартале. Заказчикам необходимо убедиться, что в их цепочке поставок заложено более длительное общее транзитное время”.
5 января Maersk объявила, что приостанавливает рейсы через Красное море и Аденский залив на “обозримое будущее” после нападения на Maersk Hangzhou. После нападений на два судна Maersk под флагом США 24 января, Maersk Detroit и Maersk Chesapeake, Maersk Line, Limited — дочерняя компания Maersk в США, которая самостоятельно эксплуатирует суда под флагом США, — объявила, что больше не будет курсировать в Красном море.
Более длительные переходы вокруг мыса Доброй Надежды задерживают прибытие порожних судов, возвращающихся в Азию для пополнения импорта из США. Задержки влияют на стабильность торговли, что может повлиять на цепочку поставок. Ван дер Стин сказал, что призывает американские компании сохранять бдительность при оценке ситуации в Красном море и быть гибкими в своих стратегиях логистики цепочки поставок.
www.cnbc.com/2024/02/14/shipping-giant-maersk-doesnt-expect-red-sea-transits-anytime-soon.html