Ограничение маркетплейсов с долей рынка выше 25% требует детальной проработки со стороны правительства РФ. Такое мнение, отвечая на соответствующий вопрос корреспондента ТАСС, выразил статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
Он также подчеркнул, что актуальность вопроса регулирования работы маркетплейсов совершенно ясна, ведь 80% этого рынка занимают всего две компании — Ozon и Wildberries. При этом Евтухов не выразил уверенности в том, что ограничения на открытие пунктов выдачи заказов непременно скажутся на доступности товаров среди граждан.
Может ли такая мера сказаться на доступности товаров для граждан? Не уверен. Любой рынок может и должен быть конкурентным. Как, например, рынок офлайн-торговли, где существует такая норма — антимонопольное ограничение доли торговых сетей. Другой вопрос — может эта норма об ограничении доли также уже требует пересмотра в сторону небольшого увеличения. В любимом случае — все это вопросы для серьезного обсуждения и тщательной проработки, в том числе, с отраслью