Яндекс — это растущая компания, которая растёт, растёт, но всё никак не может вырасти. Такой себе синдром замедленного роста с развитием. Скоро уже дети не то что в школу пойдут, а уже закончат, но Яндекс всё не может осилить и находится до сих пор на стадии пелёнок, возможно использованных. Да, был чих в 2020 году, но его излечили в январе-феврале 2022 года.
Но дивидендные инвесторы, почему-то, до сих пор надеются на дивиденды Яндекса, о которых в самой компании не то что не слышали, но и запрещено произносить вслух. Действительно, зачем инвесторам дивиденды, когда смотрите какая красивая картинка в кабинете у брокера.
МКАО — Международная Корпорация Акционерное общество. МКАО Яндекс стало владельцем 99,9% ООО Яндекс. Учредителем МКАО Яндекс стала Yandex N.V. Это шаг к реструктуризации Яндекса.
Тут главное обратиться к внутреннему оракулу и понять какой будет размен? Если говорить о внешних орукулах, то они уже появились и начинают питчить бумаги Яндекса. После новости о МКАО, кто-то из инвесторов подумал, что уже всё закончилось и заручившись поддержкой телеграм-канальев, начали покупать Яндекс как не в себя, повлияв на его рост до 10% за несколько дней. Олег
тут говорит, что брокеры разрешали беспроцентный шорт при некотором условии.
Редомициляция — дело хорошее, но жизнь не останавливается и бизнес тоже. Яндекс продолжает работу над пятым поколением беспилотных автомобилей. Предыдущее было представлено ещё 3-4 года назад. Теперь компания ищет сотрудничество с Китаем. Вместе с этим Яндекс запускает собственный бренд Pragma, Tuvio, Commo, Nocord, Junion. Под ними собирается выпускаться сантехника, освещение, текстиль, мебель и другие товары для дома с ассортиментом до 2,8к товаров. А это должно повлиять на рост выручки и диверсификации бизнеса. Хотя по телевизорам Яндекс так и не смог занять существенной доли рынка. Рискну предположить, что по остальной продукции тоже.
Но насколько сильно повлияет? Яндекс любит тратить деньги акционеров на различные стартапы, которые эти средства сжирает, оставляя привкус безразличности к очереди акционеров, ждущих дальнейший рост акций Яндекса.
Кладбище погибших трупов мертвецов. 36 проектов только за 19 лет. И это ещё без тех, которые до сих пор остаются убыточными. А если сказать политкорректно, то продолжают развиваться. Примерно как и стартапы из картинки выше.
Пока Яндекс продолжает разбазаривать средства, Сбер вышел из строя своими инвестициями в 450 млрд рублей в IT и нейросети. А это примерно как половина Яндекса по вчерашним ценам.
В ожидании реструктуризации спекулянты, похоже, решили подразогнать бумаги Яндекса, чтобы закрыться о сами знаете кого. Окончание процедуры редомициляции аналитики уповают на 2024 год. Тут главное не забыть о навесах
отсюда:
Так что пока начнём сочинять оду о бесстрашных инвесторах.
все таки деньги говнюков пахнут.
Если серьезно, ощущение тренда на стерилизацию доходов. Особенно после прошлогодней ххх халявы на ровном месте «в трудное для страны время».
Вот вам всем 140млн «ставка+1%» — и будя.
mrk, Чем Яндекс.Cтанция не угодила? Отличный проект реально круче Гугла , Амазона и Эппл по ВСЕМ параметрам начиная от концепции и кончая инженерингом, и маркетингом.
У кого есть пожилые родители рекомендую — им будет всегда с кем поговорить.
может, ухом
Голландия в лице воложа получит патенты на яндекс.карты и беспилотники
не знаю уж чего там патентовать, вон Маск автопилот забесплатно предлагает. А России отойдут патенты на Яндекс.Еду.Такси и Дзен ?
Откуда вообще у них было столько бабла, если серьёзно кто конкретно вкладывался в вышеупомянутые мертвые (и оставшиеся почти мертвые) проекты?
Почему-то закрытые сервисы яндекса упоминаются, а закрытые сервисы гугла — нет. Смысл сервисов не в прибыли, а в удержании в экосистеме. Так себе аналитика.
Т.е., гуглы проделали кучу грязной работы по «фильтрации стартапов» — имея при этом ресурсы на это(!). И расчистив себе поляну, в отличие от
Половина статья — очевидные и уже известные вещи про редоцимиляцию, половина — какое-то трэшовое эмоционирование без минимального понимания того, как все работает в IT. Полезна разве что таблица про навесы.
Таблица про мертвые проекты — бессмысленная. Часть проектов просто стали частью единой экосистемы. Те же Яндекс.Фотки: зачем нужны отдельные фотки, если есть Яндекс.Диск? Яндекс.Товары: есть Яндекс Маркет, поиск по товарам у Яндекс тоже есть. Дзен и поиск в нем прекрасно существуют — но проданы VK.
Ну и ладно бы только это. Сам по себе посыл про мертвые проекты бесполезный и вводяющий в заблуждение. Ясно, что автор ничего не знает про венчурный подход внутри крупных IT-компаний. Яндекс тут ничего нового не изобрел, он похож на тот же Google, у которого закрытых и замороженных проектов больше сотни. Внутренние стартапы, активный M&A мелких игроков — именно так и работают крупные акулы бизнеса. Ни у кого никогда не будет сотни разных проектов под разную аудиторию, выгодно как раз все смешивать и объединять аудитории. Никогда не будет по-настоящему успешных проектов без множества мертвых, и это нормально.
И кто действительно ждет от Яндекса дивы? Кто эти сказочные люди? Любая IT-компания — это «инвестиция» для людей, которые готовы покупать фантики без реальной обоснованной стоимости, с надеждой, что их кто-то перекупит по большей стоимости (нередко это действительно срабатывает).