2023 год порадовал нас громкими и прибыльными IPO. Соскучившиеся до новых листингов инвесторы могут найти в СМИ долгожданный релиз — «Делимобиль уже в начале февраля планирует провести первичное публичное размещение обыкновенных акций». Давайте посмотрим на параметры IPO.
Итак, ПАО «Каршеринг Руссия» размещает часть своих акций на Мосбирже. Free float может составить до 10%. При этом устанавливается lock-up период в 180 дней, когда ни сама компания, ни контролирующие лица не смогут продать свои акции.
Средства, полученные в ходе IPO компания планируется направить на развитие и снижение долговой нагрузки. Классический cash-in, который призван расширить бизнес-модель Делимобиля, повысить прозрачность компании и вывести ее в публичное поле.
Подробный разбор компании мы уже с вами проводили. Напомню, что финансовые показатели в последние годы отличные. Выручка с 2020 по 2022 год увеличилась в 2,4 раза до 15,2 млрд рублей, и только за 9 месяцев 2023 года составила 14,5 ярдов. Компания вышла в прибыль и продолжает ее наращивать благодаря сдерживанию роста себестоимости.
Делимобиль стоял у истоков развития рынка каршеринга в России и сохраняет свои лидирующие позиции с долей рынка в 50%. 9 млн пользователей и парк в 25 тысяч автомобилей тому доказательство. Это отличный задел на будущее. Компания представила 4 ключевых вектора развития: увеличение доли присутствия в текущих городах, географическая экспансия, развитие новых сервисов и направлений и масштабирование сети сервисного обслуживания.
Привлеченные денежные средства позволят компании придерживаться стратегии роста. Осталось дождаться цены размещения и прочих подробностей. Вооружимся калькулятором и посчитаем мультипликаторы. К слову, Делимобиль станет первой публичной компанией среди операторов каршеринга в России, поэтому сравнить будет не с кем, но мы что-нибудь придумаем. А пока с нетерпением жду анонсов.
Не является инвестиционной рекомендацией
как они могут умудриться стать прибыльными при ненормальной?
кудесники отчетности?)