На последнем заседании 15 декабря Центробанк России дал понять, что может завершить цикл повышения процентных ставок. Тем не менее, инвесторам не стоит расслабляться, поскольку регулятор ожидает пика инфляции только весной. Почему фудритейлеры комфортно себя чувствуют в периоды высокой инфляции? Давайте разбираться.
Одним из эффектов высокой инфляции является возможность для торговых сетей повышать цены на товары. В России сейчас наблюдается низкая безработица, вызванная дефицитом рабочей силы, что вынуждает работодателей повышать зарплаты. Это, в свою очередь, способствует росту реальных доходов населения. Таким образом, в условиях высокой инфляции и роста реальных доходов населения, торговые сети фиксируют увеличение спроса на свои товары, что положительно сказывается на их рентабельности.
Росстат еще не представил данные за весь 2023 год, однако по итогам 10 месяцев средняя зарплата в стране увеличилась на 18,2%, что более чем в два раза превышает уровень инфляции. Хотя в некоторых отраслях зарплаты росли не так быстро, и каждый человек имеет свою собственную инфляцию, в целом можно сделать вывод, что доходы населения показывают положительную динамику. Это позволяет домохозяйствам не ограничивать свои расходы на продовольствие. В то же время, некоторые потребители могут перейти на покупки в дискаунтерах, поэтому ритейлеры, которые быстро открывают такие магазины, могут оказаться в выигрышном положении.
При выборе компаний в секторе фудритейла стоит обратить внимание на несколько ключевых показателей. Во-первых, выручка. Желательно выбирать эмитентов, чья выручка превышает уровень инфляции, и чем выше, тем лучше. Например, О'кей в последнее время стабильно показывает слабые результаты, что отражается на низком мультипликаторе P/S. Во-вторых, стоит обратить внимание на сопоставимые продажи (Like-for-like). Этот показатель отражает органический рост бизнеса. Идеальным вариантом будет выбрать эмитента, у которого оба этих показателя являются максимальными в отрасли. Например, по итогам трех кварталов прошлого года таким эмитентом был X5.
В конце января фудритейлеры обычно начинают публиковать операционные результаты за 4 кв., что может стать драйвером для роста котировок акций. Если прогнозы ЦБ окажутся верными и пик инфляции придется на весну, то после 1 кв. фудритейлеры могут столкнуться с замедлением роста капитализации. Это связано с тем, что инвесторы будут перекладываться в другие секторы фондового рынка.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
Мои портфели, сделки и уникальная аналитика — в Telegram