Шесть полезных «НЕ» для покупки товаров в супермаркетах.
Одну из ключевых позиций в расходах семейного бюджета занимают расходы на приобретение продуктов питания, которые большинство жителей нашей страны закупают в супермаркетах или крупных продовольственных магазинах. Поэтому
грамотное управление домашними финансами должно обязательно включать в себя разумную оптимизацию расходов на приобретение продуктов.
Многие люди привыкли закупать продукты в супермаркете сразу на неделю, скажем, на выходных, поэтому в эти дни выручка продовольственных магазинов существенно возрастает. И за небольшими прилавками, и в огромных торговых залах разворачивается нешуточная война за деньги покупателей. Всевозможные маркетинговые приемы, используемые магазинами, всегда, без исключений, направлены на то, чтобы побудить клиента оставить здесь как можно больше денег, купив даже те товары, которые ему, в принципе, не нужны. И чем крупнее и солиднее магазин, тем, как правило, больше таких приемов там используется.
Итак, рассмотрим несколько важных правил, соблюдение которых поможет вам устоять против маркетинговых уловок и потратить личные финансы в магазине без излишков.
Правило 1. НЕ идите в магазин, не составив предварительно список необходимых покупок.
Находясь в магазине, строго следуйте составленному списку. Во-первых, рассчитывать на память не стоит – она всегда может вас подвести, и вы забудете приобрести что-то действительно необходимое, а купите, наоборот, то, что у вас уже и так есть. А во-вторых, присутствие такого списка убережет вас от соблазна сделать лишние покупки из категории «когда-нибудь пригодится».
Правило 2. НЕ ходите в продовольственные магазины на пустой желудок.
Согласно исследованиям западных экспертов, голодный человек имеет склонность к покупке продуктов в большем количестве, чем ему необходимо. Помимо этого, состояние голода приводит к обострению чувств, а одной из новых маркетинговых «фишек» является побуждение потенциального покупателя к опустошению кошелька посредством воздействия на него через звуки и запахи. Колбасные ароматы, запах свежеиспеченного хлеба или кофейных зерен, витающий в торговом зале, согласно исследованиям, увеличивает объем продаж соответствующих изделий на 10-20%.
Правило 3. НЕ покупайте товары, размещенные в кассовой зоне.
Главное предназначение этих товаров – увеличение общей суммы в чеке. В подавляющем большинстве случаев вы сможете найти аналогичные товары по более низким ценам если даже не в торговом зале этого же супермаркета, то наверняка – в соседнем магазине.
Правило 4. Не ленитесь подниматься на цыпочки или же наклоняться пониже, осматривая полки с товарами.
Дело в том, что на полках, находящихся на уровне человеческого взгляда, мерчендайзеры всегда выкладывают либо товар, нуждающийся в срочном сбыте (например, с просроченным или истекающим сроком годности), либо же наиболее дорогой товар из аналогичной группы. Для покупателя и тот, и другой вариант невыгоден.
Правило 5. Не стесняйтесь поинтересоваться наличием в ближайшей перспективе скидок или акций, касающихся понравившегося и действительно необходимого вам товара. Например, в некоторых супермаркетах можно получить дисконтную карту, причем, даже до момента совершения покупок. Кроме того, могут проводиться всевозможные акции выходного дня и распродажи. Скидки можно получить по предъявлению социальных карт или студенческих билетов, при оплате товара картой определенного банка, или даже просто являясь в этот день именинником. На ценниках такая информация зачастую отсутствует.
Правило 6. Наконец, НЕ забывайте тщательно проверить чек на соответствие цен в чеке ценникам и потребовать сдачу в нужном объеме. Как говорится, копейка рубль бережет!
В заключение хочется добавить, что
программа для ведения домашней бухгалтерии, бесплатно воспользоваться которой вы сможете на нашем сайте, поможет вам вести учет личных финансов онлайн и наглядно отслеживать динамику ваших затрат на продукты. Таким образом, вы наверняка заметите, как уменьшатся ваши семейные расходы после того, как вы начнете следовать этим несложным правилам.
Удачи вам и хороших покупок!
Источник
продолжение следует?
например, полезные НЕ при работе на фондовом рынке…
… сколько их, кстати, кто как думает?
в качестве примера могу вам обратить внимание в след раз на то, где расположены товары для детей — конфеты, яркие игрушки и тд… они расположены уровне детских глаз)))
… может быть, и ты в них входишь — это не плохо и не хорошо, это просто статистика…
… на остальных 95 супермаркеты делают деньги)))
если траты процесс неконтролируемый, это приводит к печальным последствиям…
отношение топика к теме ресурса спорное, согласен, но автор же обещал обратиться на следующей неделе непосредственно к теме ФР)))
А вашии спутникам я очень не завидую, если вы их заставляете:
1. писать на бумажке, ЧТО ЖЕ нам надо купить;
2. обязательно ЕСТЬ перед походом в магазин;
3. НЕ покупать конфеты, жвачки и т.д., которые кроме как в кассовой зоне больше нигде не расположены;
4. бегать на ЦЫПОЧКАХ и ползать на КОЛЕНКАХ, чтобы осмотреть ВСЕ полки в магазине;
5. узнавать, что же я в ближайшее время смогу купить подешевле, причем скидки и акции сами по себе являются заманухой и способом увеличения кассового чека, ну или на крайний случай скинуть что-то залежавшееся;
6. единственный адекватный пункт, который, в свою очередь относится ко всему, что связано с коммерцией!
если вы не видите леса за деревьями, то жаль…