Инвесторы часто слышат понятия: первый, второй и третий эшелоны. Сегодня хотелось бы разобраться, что это такое и каким образом, собственно, компании делятся на эти самые эшелоны.
Эшелон — это группа акций, объединённых общими свойствами.
Все акции условно делятся на три категории. Каждая из них характеризуется определенным набором свойств:
- Ликвидность;
- Спред;
- Волатильность;
- Средний объем торгов.
В акции первого эшелона входят самые надёжные и стабильные крупнейшие компании, обладающие популярностью у инвесторов из-за минимальных рисков от вложений. Такие акции ещё называют «голубые фишки» – по аналогии с высокономинальными фишками в покере.
Основные преимущества акций первого эшелона:
Акции второго эшелона не такие популярные среди инвесторов и имеют средние показатели капитализации, ликвидности, объема торгов, волатильности и т.д.
К акциям третьего эшелона относятся активы малоизвестных компаний, которые считаются самыми рискованными для инвесторов. Объемы торгов, ликвидность и капитализация крайне низкие, а попытка продать зачастую сводится к длительному ожиданию. Хочется отметить, что порой встречаются недооцененные компании, которые могут принести инвестору хороший доход в будущем.
Для каждого участника рынка самая главная задача не просто сохранить свой капитал, а увеличить его. По этому, при совершении сделок необходимо очень серьезно подойти к выбору акций и оценивать все возможные риски.
Все компании, относящиеся к тому или иному эшелону всегда можно посмотреть на сайте Московской биржи.
______________
Подписывайтесь на мой телеграмм канал.
Вот одна акция прёт, а остальные за ней вагончиками, как за паровозиком. Потомушто эшелон. Потому надо торговать только РАО ЕЭС!
А Сбер? Сбер — это «прокси» на всю РусФонду. Можно особо и не ловить прочих «блошек-вошек-мандавошек»!