gleb_romanoff
gleb_romanoff личный блог
17 января 2013, 21:20

Wall Street (1987) культовое кино

Wall Street (1987) культовое кино


 «Дело в том, леди и джентльмены, что жадность (лучшего слова я не нашел) это хорошо. Это правильно. Она окупается, жадность очищает и даёт свободу, она сама суть эволюционирующего духа.  Жадность, в чем бы она не появлялась — жадность к жизни, деньгам, любви, знаниям – помогает человечеству совершенствоваться, идти дальше. И жадность, заметьте, не только спасет компанию Teldar Paper, но и еще одну обессилевшую  корпорацию, которая зовется «США».
Гордон Гекко   «Wall Street»


Я уверен, все смотрели эту «библию» трейдерского мира, но немногие знают что фильм получился почти документальный. Увлекшись историей Wall Street, я с удивлением обнаружил почти 100% сходство людей и событий. Например,

Герой № 1. Гордон Гекко (Майкл Дуглас)

Образ Гекко, конечно, собирательный – тогда было их время. В Америке поднималась 4-я волна слияний. В моду входили враждебные поглощения. Ставки росли, бонусы тоже!

Примеривая образ, можно вспомнить Мартина Сигела – «золотого мальчика» из Kidder,Peabody,  на слуху был Джон Малхирн, начинавший в Merrill Lynch, который уже  в 30 лет был миллионером;  можно упомянуть Роберта Фримена из Goldmen, Sachs — все они были хороши. Но больше всех на роль Гекко, ИМХО, подходит Айвен Боски (хотя, какой он для нас Айвен (Ivan) — просто Ваня.

Во время учебы в школе Боски много работал, продавая мороженое с тележки. Он проучился два года в Крэнбруке, успел выиграть первенство колледжа по борьбе, но незадолго до окончания учебы смотался в Иран. Что он там делал – загадка. Вернувшись, он закончил Детройтскую юридическую школу, дважды «вылетая» по ходу учебы.  Но, решив, что юриспруденция не для него, он занялся биржевой торговлей.

Прибыв в Нью-Йорк Боски пробуется на роль: «кастинг» он проходит в L.F. Rothshild, Firs Manhattan, Kalb Voorhis (уволен после потери 20 000 долларов), но задерживается в небольшой брокерской фирме Edwards&Hanly, где сразу производит фурор в арбитражном сообществе. Максимально используя заемные средства он увеличил активы компании на 1 млн.долларов, но вскоре, не без помощи Боски, фирма обонкротилась.

Свою компанию - Ivan F. Boesky Co. – он открывает в 1975 году, капитал для которой в 700 000 долларов он достал у тещи, по совместительству жены Бена Силберстайна (крупный девелопер, владелец отеля «Беверли-Хилз»)

Попав на Wall Street он сразу занялся ее атрибутами – лимузин, неизменный черный костюм-тройка, белая накрахмаленная рубашка и золотая цепь, свободно свисавшая из кармана жилетки. Но вместе с тем, минимум 12 часовой рабочий день, обед в конторе, в выходные — работа в «домашнем» офисе. Правда, на фирму он не тратился, она располагалась в единственной комнате в обветшалом офисном здании на Уайтхолл-стрит. Обеды служащим доставлялись прямо в офис, при этом лимит на человека был 5$.

Как-то раз он позвонил на работу в тот момент, когда в здании была пожарная тревога и никто долго не подходил к телефону. На следующий день на столах всех сотрудников лежала записка следующего содержания: «Вчера я позвонил сюда в 15.15. Телефон прозвонил 23 раза. Я понял, что в этот момент была пожарная тревога. Я ни в коем случае не хочу подвергать ваши жизни опасности, но я выражаю свою особую признательность тем, кто остался на месте».

К неизменным атрибутам WS относилось и членство в престижных клубах. Тут история из фильма повторяется один в один, за исключением того, что Гекко купил членство в зоопарке, а Боски пожертвовал крупную сумму Школе здравоохранения и был включен в ряды ее попечителей, что автоматически открывало доступ в Гарвардский клуб.

Дела у новоиспеченного арбитражера шли хорошо. Хотя трудно назвать его сделки классическим арбитражем. Изначально арбитражеры получали доход за счет разницы цен на разных рынках (Лондон, Нью-Йорк). Это была консервативная, почти безрисковая торговля, которая приносила более чем скромные доходы. Но со временем бизнес-модель изменилась: в главу угла ставились акции компаний, которые могли бы стать мишенью для поглощений в будущем. Прибыли от роста курсовой стоимости в результате слияния или «игры» были сладким угощением для тех, кто правильно все рассчитал или для тех, кто заранее знал о планах «слиятелей» и «поглотителей».

А кто заранее всех знает?! Правильно, это инвестиционные банкиры, которые обслуживают этих самых «слиятелей».  В схему инсайдерской торговли того времени были вовлечены все ведущие, и не очень, инвестиционные банки. И Боски играл одну из первых скрипок в этом оркестре

А играл он по крупному. Иногда доля заемных средств в его сделках достигала 90 %. Так, он чудом выскочил из акций Cities Service (объект для поглощения National Can). На момент оглашения информации о срыве сделки его позиция в акциях составляла 70 % его капитала + заемные. Впереди замаячил ненавистный margin call. Его спас подельник — Джон Малхирн, при этом Боски потерял 24 млн. долларов.

Но большая часть его сделок было успешными. «Система» работала. Carnation + 28.30 млн. долларов, «игра» с акціями Getty Oil + 50 млн. долларов, Socal/Gulf Oil + 65 млн. долларов, и это далеко не полный список его удачных трейдов.

Кстати, помните увлечение Гекко электроникой? Так это игрушки по сравнению с новым офисом Боски. Каждый аналитик и трейдер имел настольный телевизор, на который Боски мог проецировать свое изображение. На столе у самого Боски стоял телевизор с большим экраном, разделенный на две части. На верхней части экрана он мог получить любое изображение, включая свое собственное. Нижняя часть была поделена на 16 фрагметров, на которые подавались изображения всех трейдеров и аналитиков. Боски мог слышать и видеть всех своих служащих в любое время. И это еще не все. Коммутатор Боски имел 160 прямых телефонных линий, соединявших его с арбитражерами, биржевыми маклерами, аналитиками, трейдерами и так далее. На стенах его кабинета высвечивались электронные тикерные ленты, а электронные часы показывали поясное время в разных местах земного шара.

В 1983 году Боски спелся с Drexel и понеслось. Можно долго перечислять удачные сделки, но я ограничусь тем общепризнанным фактом, что тогда покупательная способность Боски составляла 3 млрд.

Апофеозом этой истории может служить его выступление перед выпускникам бизнес-школы Калифорнийского университета. Тогда, 18 мая1986 г., Боски, не закончивший даже колледжа, на частном самолете прилетел для того, чтобы сказать: «Кстати, быть жадным – это хорошо. Я думаю, жадность – здоровое чувство. Вы можете быть жадным и, вместе с тем, уважать себя.»

А уже 14 ноября 1986 года SEC предъявила ему обвинения в инсайдерской торговле, при это разрешив ему за две недели до официального релиза ликвидировать все открытые позиции, размер которых составлял порядка 440 млн.$. Позже, когда это выплыло на белый свет, все СМИ Америки рассказывали о «самой крупной инсайдерской комбинации, проведенной при помощи SEC» Боски долго не сопротивлялся, подписав мировое соглашение с правительством, он сдал своих партнеров, заплатил 100 млн.долларов штрафа и получил 3 года тюрьмы.

И, если по фильму молодой брокер приходит с прослушкой к Гекко, то в жизни сам Боски – тогда уже правительственный агент — с микрофоном за пазухой выведывал изобличающие показания у Майка Милкена.
Wall Street (1987) культовое кино

Wall Street (1987) культовое кино

Айвен Боски собственной персоной

Герой № 2. Бад Фокс (Чарли Шин)

Продолжение следует... 
4 Комментария
  • Дмитрий Интрадей
    17 января 2013, 21:26
    практической пользы от таких фильмов НОЛЬ!
    как пефоманс — достойно.
  • Vlаdimi®
    17 января 2013, 21:31
    Дуглас тупо хорош)))
  • pda2003
    17 января 2013, 21:36
    Спасибо, ждём про Чарли Шина.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн