Brent снова выше $80. Резкое падение танкерного траффика в Красном море перевесилоновости о выходе Анголы из ОПЕК.
Bloomberg насчитал всего 30 танкеров, вошедших в пролив Баб аль-Мандеб – на 40% ниже среднего последних 3 недель. Если сравнивать с ноябрем, то падение более 60%.
Риск перебоев в поставках через Красное море всем очевиден и понятен. Но логистика и не к такому может адаптироваться. А вот последствия заявления Анголы, на мой взгляд, рынок слегка недооценивает.
Дело не в самой Анголе, хоть это и заметный игрок с добычей1,14 млн б/д в ноябре. Возможности для наращивания добычи у нее сейчас почти нет.
Важнее то, что недовольство постоянными сокращениями добычи без особого результата вырвалось наружу. А ведь недовольных много. В том числе тех, кто мог бы выбросить на рынок дополнительные баррели.
Разумеется, это все слухи. Тем не менее, самоограничительную политику ОПЕК в 2024-м году ждет серьезный тест. Особенно, если череда рекордов добычи в США продолжится. На прошлой неделе достигли 13,3 млн б/д.
Снижение ставок может подстегнуть спрос на топливо, а может и не подстегнуть. Если нет, то не удивлюсь, если Саудовской Аравии надоест оплачивать очередной ренессанс низкомаржинальных американских сланцевиков.
Может повториться история 2020 года с открыванием кранов и обрушением ценк $40-50 в самый неудобный момент. Особенно для нас.
Сможет ли рубль перенести такое без существенных потерь? Вряд ли.
Не придется ли ЦБ повышать ставку еще и еще? Вопрос риторический.
🔎Словом, мы живем в мире полном разнообразных рисков. Надеяться на лучшее, безусловно надо, но и к худшему лучше быть готовыми.
Летом было 4 отскока от 72, потом пробитие 84, потом ретест сверху 84 и рост 96. Вот так. Смотрим на график.