Посмотрел классный обзор. Автор видео пробежался по салонам в Китае: Changan, Haval, Chery, Geely, lixiang, Avatr, Gac, BMW, VW, Kia, Honda, Buick и др.
👉 За ₽2млн. можно взять современную электричку с тремя мониторами.
👉 За ₽3млн. можно взять космический корабль.
👉 Европейцы и японцы – унылое г-но на фоне китайцев. Из космического только ценник.
👉 Основной тренд задала Тесла: выезжающие ручки дверей, мониторы вместо привычных кнопочек/спидометров и пр.
👉 Китайцев принудительно пересаживают в электрички. Номера для ДВСки стоят почти как новенькая машинка, около ₽1млн.
Какие мои мысли?
Мысль 1. На вопрос «почему у нас так дорого» ответит математика.
Завозим среднюю машинку 1.5л/150л.с./₽1.5млн.
Утилизационный сбор 300 600 руб.
Стоимость растаможки 1 029 130 руб.
Стоимость автомобиля + растаможка 2 529 130 руб.
(Если что, претензии к калькулятору)
Ну, и себе любимому 500т.р. (по-божески, т.к. этот металлолом ещё доставить надо).
Итого ₽3млн.
P.S. Если не перекуп и для себя (не более 1 тачки в год), будет дешевле на 800т.р. Но таких телодвижений люди боятся и покупают в салонах, ещё и за кредитные.
Мысль 2. Обеспеченный россиянин может купить космическую люксовую 3-5-летку, которая новая сейчас стоит ₽15 млн., за ₽5 млн. Заплатит 500 т.р. на таможне и 200 т.р. за доставку/регистрацию. Будет кататься на тачке, которая реально стоит ₽15 млн., заплатив ₽5.7 млн.
А необеспеченный россиянин сейчас может купить корытце за ₽3млн. в кредит, которое реально стоит ₽1.5млн. Т.к. кредит, можно умножать затраты на х2. Будет кататься на корытце, которое реально стоит ₽1.5 млн., заплатив ₽6 млн.
Мысль 3. Электромобиль настолько прост, что стоить должен раза в два дешевле, чем ДВС (сейчас наоборот). Сами посудите.
1). Автомобиль с ДВС сложное механическое устройство, ломкое и ненадёжное. Электричка проста: батарейка, инвертор, блок зарядки, электродвижок. Тормоза и пр. без изменений.
2). Раньше люди создавали каждую кнопочку, стрелочку, а сейчас влепили монитор и готово.
Электричка мгновенно ускоряется, тихая и не требует замены масла. Сам бы пересел, если батарейки были в два раза большей ёмкости, чем сейчас.
Мысль 4. Маленьких электричек у китайцев уже тьма, как и самих китайцев. ) Когда придёт срок машинки утилизировать, выгодней будет их продать в Россию. Не удивлюсь, если через 15 лет у каждого русского алкаша возле дома с покосившимся забором будет стоять электромобиль с подсевшей батарейкой. Это мы уже проходили, когда 15 лет назад я таскал в кармане КПК за $1000, а сейчас у местных алкашей смартфоны в разы круче.
Мысль 5. Изобретать свой велосипед, вводя заградительные пошлины — так себе идея. Уже пробовали. Тимофей Мартынов на тест драйве нашей советской гордости 2107 несколько раз повторил «главное не уе… ться»:
Но в нашей действительности это конечно смотрится как-то странно — с «нашим» ЦБ которое держит кредиты под 20% никакое автомобилестроение не рентабельно от слова совсем даже с такими заградительными пошлинами. Так что автостроение так же умирает по воле ЦБ, а правительство но при этом пытаются как то точечно чт-то поддерживать на плаву. лебедь рак и щука выходит в реале. вот только куда раки из ЦБ тянут экономику — вот вопрос. и не пора ли их уже давн она сук то, а то так да, заградительные пошлины могут быть и десятилетия, а автоиндустрии это не поможет то
Ну т.е решили в европе сделать как на Украине чтоб сдержать обещание и устроить в ес обнищание?
На самом деле автопроизводство в Китае очень сильно дотируется. Особенно в последние годы, когда встала цель максимального захвата именно внешних рынков.
Всё это уже давно на языке у тех же европейцев и написано в каждой первой статье НАСТОЯЩЕЙ аналитики, а не бытовушного сравнения магазинных цен.
Но, в итоге, человечество придёт к использованию атомных элементов питания, которые будут безопасны, из-за мгновенного распада при повреждении. Стоить они будут, как 3-5 квартир. Но будут служить сотни лет и передаваться по наследству.
Уже считали (на дроме, чтоли, лет десять назад — от рудника до дилера). Проще прямо с бюджета платить и автовазу и смежникам, вместо всего вот этого вот.
Нет там никакой «мультипликации» в тутошнем «автопроме».
Чето дофига. За такие деньги желающих поутилизировать не отбиться. Зубами разгрызут.
ты запятую ватник забыл
Я смотрел, Zeekr у нас и в Европе стоит одинаково. Omoda C5 аналогично. Похоже, что эта болезнь затронула не только РФ.
Вывод 6
Мы, как потомственные папуасы меняли, меняем и будем менять наше сырье на стеклянные бусы так как сами делать бусы не умеем. Ну а когда сырье закончится то залезем на нашу пальму (елку) и будем ждать что бог пошлет.
Может тогда вместо дежурных эмоций включится наконец и интеллект 😉
Дмитрий, Вы немножко не в теме. В Китае чтобы делать электрички наоборот сначала надо разрешение получить. Слишком много желающих. Так как это бизнес намного проще чем машины с ДВС делать.
И в порядке совета — не давайте другими советов по поводу их интеллекта, у вас же свой наверное есть :)
И еще сравните технологический путь Китая за последние лет 30 и России. Какие уж тут дежурные эмоции. Тут прямое негодование.
т.е авто за 1.5 мио по факту выходит 6 если учесть все налоги и сборы…
и да… потом платишь за платные дороги транспортный налог и акциз на бензин…
Тогда было берем один себе, 2 отдаем государству и банкам, сейчас, наверное, уже не 2, а 3-4.
Потому что от решения этих вопросов, зависит, не появятся ли они при эксплуатации китайца.
Где-то на просторах интернетов переведена статья об испытаниях китайцами электроавтомобилей в глубоком минусе.
И что характерно, по всем неисправностям решение одно — поместить автомобиль в тёплое место))
Даже чтобы открыть автомобиль. Не говоря уже о том что бы его завести))
Пока японцы и европейцы выпускают автомобили с двс, любой кто разбирается в автомобилях будет покупать их
Порш 1899 года
Китай не все разрешает экспортировать. Экспорт БУ машин они вообще только в 21 году вроде разрешили
Определимся.
«Параллельный импорт позволяет ввозить в Россию иностранные товары и не получать на это согласие производителя.»
Новость совсем свежая:
"Китай запретил возить в Россию свои авто параллельным импортом."
«Такие предписания получили дилеры компаний Chery, Exeed и Jetour.»
«Теперь машины этих марок россияне смогут купить только с дилерской наценкой.»
Ну так привези и продай за себестоимость.
Давай дерзай.
кроме того вся промышленность китая сделана американскими капиталистами… у самих коммуняк тоталитарные лапки...
Есть локация, где живёт моя бабушка. Там, и правда, целая улица алкашей. Жёны родили, получили материнский капитал, купили дом в этой локации. Работы нет, т.к. далеко от центра и организовывать производство нерентабельно. Идут на СВО с большим желанием. «А что я тут бухаю, всё равно, а там, хоть заработаю» — это прям дословно от одного из них. Кто очень хочет, тот работает дальнобойщиком, на стройке в Москве и т.д., но не всем это дано. Им бы рядом работку…
Покупать здесь что-то кроме жратвы и одежды — это для отчаянных голов или людей, которые не понимают ценность денег.
Еще японию с монако вспомните ))
дадашов фархад, не слышал что бы их можно было продавать, но может быть.
Вот ещё из интересного:
— в РФ зарегано 60 млн механических транспортных средств (мопеды и тд в том числе) что является 40% населения (тут ещё надо учитываться ~28,5% населения не совершенно летние, а значит и цифра меняется до 52%) с ТС.
— в Китае же при полутора миллиардах 110 млн механических ТС, что меньше 10% населения (я уже не буду высчитывать детей, и так всё ясно).
Так вот закономерный вопрос если там такие дешевые тачки, то почему так мало населения имеют ТС? Ещё можно добавить что в Китае очень много мопедов, а у нас их почти нет (а если и есть то в деревнях или папиных гаражах без номеров, и пользуются дети), так что по итогу у нас больше владельцев полноценных авто на душу населения чем в Китае, в 5 раз минимум.
А государство что, из-за вас будет голову ломать где денег взять?
и европе и китаю и россии и америке… счас например в германии берут всех молодых от 26 лет дают визу под поиск работы на пол года… через 3 года гражданство...
В прошлом веке, когда весь союз=один большой цех, это еще более чем оправдано.
Сегодня авто — то же что и перфоратор с культиватором. Без каких либо шансов для экономики с подобным госсаботажем.
Думаю как когда-то донашивали качественные Японские автомобили, теперь будем донашивать не качественные Китайский, платя три цены от реальной.
Как бы вряд ли.
Не успеет оно себя самортизировать.
Это на жигулях народ отстраивался, квартиры подымал и пр. — где торжественно отчерметеный напарник себя десять раз окупал от и до.