Рост заимствований у китайских банков привел к тому, что юань после евро стал второй по величине валютой, используемой в мировом торговом финансировании, что дало толчок амбициям Пекина по интернационализации юаня.
Глобальный ажиотаж с привлечением займов у Китая противоречит здравому смыслу, поскольку международные инвесторы избегают второй по величине экономики мира из-за опасений по поводу геополитической напряженности и слабого роста, говорит Фиона Лим, старший валютный стратег Maybank.
«Хотя фундаментальная ситуация не является убедительной для китайских инвесторов, стремящихся к экономическому росту, обесценивание юаня, а также снижение ставок приводят к гораздо более низкой стоимости заимствований», — сказал Лим.
Иностранные компании, такие как немецкий автопроизводитель BMW and Crédit Agricole S.A, а также зарубежные подразделения китайских фирм привлекли рекордные 125,5 млрд юаней ($ 17,33 млрд), продавая облигации panda в период с января по октябрь, что на 61% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Для Китая растущая доля юаня в глобальном финансировании является одним из основных приоритетов интернационализации, хотя недавний всплеск активности, похоже, был в подавляющем большинстве направлен на внутреннее использование.
«Облигации Panda неуклонно повышают функцию юаня как валюты финансирования», — говорится в отчете Народного банка Китая (НБК) в прошлом месяце. Это мотивировало банки кредитовать оффшорные фирмы и позволило шире использовать юань за пределами Китая.
Доля юаня как мировой валюты в торговом финансировании подскочила до 5,8% в сентябре с 3,91% в начале года, впервые превзойдя евро, по данным SWIFT.