Экранизация русской народной сказки «По щучьему велению» не на шутку взбодрила отечественный бокс-офис. Со дня выхода она рубит капусту исключительно с первой строчки чарта. 305млн за уик-энд — отличный результат даже для старта новой картины, а для семейного проекта это уже третья неделя, так что продюсеры, наконец-то, чувствуют себя счастливыми. Многочисленные премьеры вне зависимости от жанра (а на экранах появились и катастрофа, и триллер, и мультфильм, и ужасы) и близко не смогли подобраться к этому результату.
Три недели проката «По щучьему велению» захватили школьные осенние каникулы, так что отчасти успех истории про Емелю-дурачка, который хотел кататься на печи, а в итоге влюбился в дочку царя загробного мира, объясняется удачным временем выхода. Но только отчасти. Вряд ли даже создатели рассчитывали, что после ударного старта сказка резко прибавит в сборах, и и третью неделю завершит с огромной суммой в 1,791млрд рублей. Это больше, чем все детские проекты освоили в России за всё лето.
Вполне возможно уже следующий обзор будет посвящён преодолению двухмиллиардной планки. В этом году на такое сподобилась только космическая драма «Вызов», но ей и понадобилось чуть ли не полгода для такого достижения. А тут два лярда за месяц! Жанровый конкурент сказки «Последний богатырь» (1,6млрд) уже побит по сборам, следующим падут результаты «Последнего богатыря: корень зла» (2,05млрд), а там, глядишь, удастся переплюнуть и итоги заключительной части трилогии («Последний богатырь: посланник тьмы» собрал 2,2млрд). Это всё к тому, что нынешний успех истории подталкивает авторов немедленно приступать к разработке продолжения. Ирония судьбы — пока сказочный Емеля в исполнении Никиты Кологривого покоряет на большом экране красавицу исключительно в детском проекте, выходит криминальный сериал «Слово пацана», где тот же актёр ботает по фене и ломает носы. И второе амплуа Кологривому куда привычнее, он в этих разборках уже собаку съел (привет «Игра на выживание» и «Жиза»). Разноплановость высшего пошиба.
«Пять ночей с Фредди» заняли с 70млн вторую строчку. У главного героя в детстве похитили младшего брата, но подробности этого преступления начали всплывать только после того, как он устроился ночным охранником в полузаброшенный развлекательный центр. И ничего человеческого из темноты к сторожу выползать не стало. Главное достижение пиратского проекта — что он практически не просел по завершении школьных каникул — спад составил всего 2,5%. На родине хоррор на такую выносливость рассчитывать не смог, в США он сразу обвалился почти в четыре раза. Кино, основанное на компьютерных играх, в России идёт на ура. Дети помладше отправляются с родителями на «По щучьему велению», а постарше, стремясь избавиться от опёки мамы с папой, ныряют в объятия «Пяти ночей с Фредди». В итоге у картины 234млн за пару недель. Здесь своя ирония — по жанру это ужасы, но как можно по настоящему испугаться глядя на эти морды?
Главной премьерой недели стал французский проект «Катастрофа», жанр которого чудесным образом совпал с названием — 26млн. Пока мир растворяется в череде кислотных дождей, главный герой пытается спасти жену с дочкой от надвигающейся беды. Просто в этом путешествии им не будет. Режиссёр Жюст Филиппо свою карьеру начал с истории про облако кислоты, которое грозит уничтожить всю страну — в 2018г. он снял короткометражку «Кислота». Пришло время любимую историю расширить в полноценный фильм-катастрофу. На родине проект особого успеха не снискал, пришло время попытать удачи на международных рынках.
Отечественная премьера «Синдром» с Оксаной Акиньшиной смогла занять только четвёртую позицию с 24млн. Режиссёр Антон Борматов («Чужая», «Околофутбола», «Владивосток») сделал всё что мог, но триллер не выстрелил. П о сюжету после аварии муж главной героини начинает вести очень подозрительно — таким идеальным она его никогда не видела. Нет бы просто радоваться жизни, а она решает выяснить, что за странные перевоплощения. Тут то и выясняется, что реальность вокруг не совсем настоящая.
Пятое место у другого отечественного фантастического проекта — «Человек ниоткуда». Советский космонавт, внезапно очнувшийся в 2023 году заинтересовал публику ещё на 18млн, всего у него теперь 82млн. Падение на 60% намекает, что выносливость картине не грозит. Но после школьных каникул удивляться сильным падениям не стоит.
Шестое место у Фёдора Бондарчука в роли «Повелителя ветра». Кругосветка на воздушном шаре собрала ещё 16млн. За 6 недель у приключенческой ленты 493млн.
Историческая драма про битву за место на троне «Императрицы» продолжает снижать обороты. У неё седьмое место и 13,5млн. Очередной бенефис Юлии Пересильд смог заработать за три недели 121млн.
Очередной ужастик «Одержимые злом» стартовал восьмое место с 10млн. В центре сюжета как обычно кровь, убийства, расчленёнка. Из неожиданного только страна производитель — на это раз перед зрителями аргентинское кино, т.ч. ни актёров, ни режиссёра в России не знают.
Последняя новинка в десятке «Крылатая систория» — канадско-германская анимация про бабочек. Графика не выдающаяся, так что и премьера ничего особенного не показала — сборы меньше 8млн, с экрана всего 6 тысяч рублей — это худший показатель во всей десятке.
Ещё один мульт «Страшилка и тайна города света» собрала 5млн, рухнув по сравнению с прошлой неделей аж на 73%. В её копилке теперь 30 млн, больше этой анимации в десятке мы никогда не увидим.