Чистый убыток Аэрофлота по РСБУ в 3кв 2023г сократился на 42% г/г, включая эффект от курсовых переоценок он составил 12,95 млрд руб, без учета влияния чистая прибыль составила бы 17,64 млрд руб
ПАО «Аэрофлот» (далее «Компания», тикер на Московской бирже: AFLT) сегодня публикует финансовую отчётность по итогам девяти месяцев 2023 года, подготовленную в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учёта (РСБУ). Результаты по РСБУ представлены на неконсолидированной основе.
Комментарии к результатам РСБУ за девять месяцев 2023 года
Финансовые результаты девяти месяцев 2023 года, и в особенности третьего квартала, показывают устойчивое улучшение вслед за ростом показателей операционной деятельности, увеличением пассажирских перевозок во внутреннем и международном сегментах, а также грузовых перевозок.
Меры государственной поддержки и субсидии для авиационной отрасли, выделенные в 2022 году, позволили стабилизировать финансовое положение авиакомпаний и создали фундамент для обеспечения роста объёмов авиаперевозок в 2023 году. Это позволило продемонстрировать устойчивый рост операционных и финансовых результатов за девять месяцев 2023 году без получения государственной поддержки, восполнить отсутствие субсидий поступлениями от авиаперевозок и выйти на высокий уровень валовой прибыли, которая составила 4 141 млн руб. , в том числе 13 352 млн руб. в третьем квартале, против валового убытка в размере 48 351 млн руб. и 4 127 млн руб. за девять месяцев и третий квартал 2022 года соответственно.
Выручка составила 357 316 млн руб., увеличившись на 107 011 млн руб., или 42,8%, что обусловлено увеличением программы полетов по внутренним линиям и возобновлением международных рейсов по доступным направлениям. Количество рейсов выросло на 11,1%, в том числе на международных направлениях на 76,4 %, что привело к существенному росту объёмов пассажирских и грузовых перевозок. Количество перевезённых пассажиров авиакомпании Аэрофлот увеличилось на 19,2%, а пассажирооборот — на 30,8%. Перевозки во внутреннем сегменте показали рост на 4,2%, а в международном — удвоились. Грузовые перевозки выросли на 15,1%, в том числе на международных направлениях на 26,8%
Себестоимость продаж составила 353 175 млн руб. и увеличилась на 54 519 млн руб., или 18,3%, что существенно ниже, чем темп роста выручки. В течение 2023 года Компания продолжала строгий контроль над расходами, поэтому основным фактором роста расходов стало увеличение производственной программы. Вместе с тем, по ряду статей дополнительное влияние оказывал фактор роста цен на закупаемые продукты и услуги. Так, например, расходы на авиакеросин выросли на 23 744 млн руб., при этом 70% роста приходится на увеличение объёмов закупаемого керосина для обеспечения роста программы перевозок, а 30% — на ценовый фактор, который лишь частично компенсируется демпфирующим механизмом. Высокие стандарты по обеспечению безопасности полётов обусловили необходимость поддержания расходов на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов. Расходы Компании на ремонт и техническое обслуживание воздушных судов составили 19 142 млн руб.
Коммерческие и управленческие расходы составили 4 346 млн руб. и 7 570 млн руб. соответственно, показав снижение к уровням аналогичного периода прошлого года. Основной вклад в снижение коммерческих расходов на 58,3%, или на 6 070 млн руб., по сравнению с девятью месяцами 2022 года внёс переход на отечественную систему бронирования «Леонардо».
Под влиянием указанных факторов убыток от продаж сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 58 878 млн руб., или на 88,3%, и составил 7 776 млн руб. против 66 653 млн руб. в 2022 году. При этом в третьем квартале 2023 года Компания получила прибыль от продаж в размере 9 269 млн руб. по сравнению с 9 202 млн руб. убытка годом ранее.
Убыток от прочей деятельности составил 111 000 млн руб., за аналогичный период 2022 года прибыль составила 140 736 млн руб. Снижение результата от прочей деятельности на 251 736 млн руб. обусловлено в основном негативной динамикой курса иностранных валют, что привело к значительным расходам в виде отрицательной курсовой разницы, которая за девять месяцев 2023 года составила 144 903 млн руб. Основным фактором начисления отрицательных курсовых разниц является необходимость переоценки валютных обязательств Компании, сложившихся в силу требований стандарта ФСБУ 25/2018. Только в третьем квартале 2023 года курсовая переоценка составила 57 726 млн руб. Необходимо отметить, что реального оттока финансовых средств в отчётном периоде не происходит, поскольку основной объём переоценки относится к долгосрочной задолженности по лизинговым платежам.
По итогам девяти месяцев 2023 года чистый убыток, включая эффект от курсовых переоценок, составил 94 636 млн руб. против прибыли 58 380 млн руб. годом ранее. Данный убыток содержит значительный «бумажный» эффект. Без учёта влияния ФСБУ 25/2018 чистая прибыль составила бы 16 019 млн руб. по сравнению с чистым убытком 32 512 млн руб. за аналогичный период прошлого года, также скорректированным на эффект применения стандарта.
По итогам третьего квартала 2023 года чистый убыток, включая эффект от курсовых переоценок, составил 12 956 млн руб. против убытка 22 337 млн руб. годом ранее. Без учёта влияния ФСБУ 25/2018 чистая прибыль составила бы 17 644 млн руб. по сравнению со скорректированной чистой прибылью в размере 5 783 млн руб. за аналогичный период прошлого года.
Гараж за 100000 рублей После поста об инвестициях в гаражи, было много сетований о том, что цены на недвижимость изрядно подросли, и гаражи тут не исключение.Да, действительно, льготные ипотеки, инфля...
Знающие люди, объясните пожалуйста, у Г.И. заключен договор на поддержку цены (маркет-мейкер), это хорошие новости для нас, владельцев облигаций, или это звоночек о нестабильности положения с облигаци...
Алексей, вот видимо количество выпусков и давит на цену, потому-что у него сейчас при цене 100% доходность 28% при купоне 25%, приведите мне пожалуйста хоть один выпуск с купоном более 20% на три г...
Dimas_,
Они не доп эмиссию сделали, а СПО. Разница в том, что при доп эмиссии размываются доли всех акционеров, а при СПО продаётся доля в компании. Т.к. компания почти полностью принадлежит Стр...