«Ну что, по пивку?» — еще недавно эта фраза не могла восприниматься, как инвестиционное предложение. А теперь – может! Разбираем новый выпуск доходных облигаций
Частная пивоварня «Афанасий» — пивной завод, основанный в 1979 году. Компания пытается позиционироваться, как производитель разной продукции (от кваса и воды до молока и молочной продукции), но 95% выручки – пиво. Самое популярная марка – одноименная заводу «Афанасий».
В презентации компании также упоминаются, как культовые марки «Тверское», «Портер. Доброе», «Живое пиво».
Компания пытается молодится, поэтому бегает за трендами. Есть молодежный отклик – пиво со вкусом под маркой SIXX. Надеюсь, маркетологи в комментариях смогут дать оценку современности этого бренда.
Пивоварня выходит с дебютным выпуском облигаций в 100 млн. и в перспективе нацелена на IPO. Вслед за Астрой, Sunlight и Henderson. Окно возможностей?
Рейтинг присвоила АКРА и оценила компанию на BBB(ru)
Доходность стремится к 17%, ежеквартальная выплата купона.
Поговорим о финансовой отчетности. Я бы не хотел использовать термин «дно», но в отчетности есть арифметические ошибки (!). Галочкой отметил, где не хватает нолика. Серьезно???
Ладно, едем дальше. Выручка демонстрирует качественный поступательный рост, без рывков. Среднегодовой прирост за последние 5 лет – 20%, что вдвое выше продовольственной инфляции. 2023ий год не исключение: по итогам полугодия +23%.
Показатели рентабельности – комфортные: почти половина цены – наценка, которая расходится на розничный сегмент (логистика, полки, оборот), по чистой прибыли получается в среднем 3-5%. Не густо, но и не пусто.
В структуре баланса все самое интересное. До 2021 года у компании был отрицательный собственный капитал. То есть ее обязательства превышали активы. Бизнес держался за счет займов собственника, которые до сих пор не изымаются из компании.
Вопросики вызывает оборачиваемость дебиторской задолженности. Не знаю, кому дают отсрочки в 90-100 дней, но точно не торговым сетям. В итоге, наша модель показывает, что половина капитала выведена через дебиторку. Еще чуть-чуть съедают фин.вложения (займы, доли в сторонних компаниях). Сразу говорить о том, что это убытки нельзя, но ведь и компания не удосужилась раскрыть это. Вообще, уровень прозрачности … кхм… непрозрачный. Даже базовые документы искались с трудом. А раздела «инвесторам» на сайте нет. Так может мы им и не нужны?
В этот раз я не буду расписывать каждый раздел рейтинга. Скажу лишь, что в целом – он низкий. Что еще следует знать инвесторам в эти облигации?
Что касательно будущего IPO, то мое частное мнение – компания не готова: раскрытие нулевое, презентации нет, публичной стратегии – нет. Ошибки в отчетности – это, пожалуй, лакмусовая бумага в части отношения к частному инвестору. С точки зрения финансов, тоже рано: капитал еще не наели, висящие займы собственника портят всю картинку: это и не капитал, но и не заемные средства. Когда они будут возвращены? Какая дивидендная политика? А в развитие откуда? Вопросов больше, чем ответов.
Вернет ли компания деньги от этого выпуска? Вернет. У нее нет внешнего долга, и из-за 100 млн. рублей никто не будет очернять миллиардный бизнес. Но ведь можно было сделать все красиво…
---
— Ну что, по пивку?
— Я, пожалуй, воздержусь; завтра на работу.
--
Кот.Финанс: каждую неделю новые обзоры компаний. Каждый день то, на чем можно заработать.
По этой логике по строке «Прочее» за первое полугодие 23 года не хватает 3 ноликов =)
Почему вы отбросили вариант с ростом коммерческих расходов? Например, агрессивная реклама или иные расходы на продвижение товара.
Потому что валовая прибыль минус коммерческие расходы и минус управленческие расходы НЕ РАВНО операционная прибыль. Посчитайте
То есть там чисто математика не сходится