Магнит ($MGNT)
объявил, что покупает 100% KazanExpress.
🔹 KazanExpress в 2017 году Линаром Хуснуллиным и Кевином Хандой. Площадка специализируется на продажах китайских и российских товаров с доставкой за 1 день.
По данным
spark-interfax.ru/ СПАРК в 2022 году компания нарастила выручку до 2,8 млрд руб (почти в 4 раза!). Однако увеличился и убыток (правда, меньшими темпами – с 807 млн руб в 2021 году до 1,6 млрд руб в 2022).
По данным базы Контур Фокус в 2022 году кредиторская задолженность составила 3,8 млрд руб.
🔹 За 2022 год ООО «КазаньЭкспресс» нарастило выручку практически в 4 раза — до 2,8 млрд рублей, увеличив при этом убыток до 1,6 млрд рублей с 807 млн рублей в 2021 году.
🔹 Согласно оценке аналитической компании INFOline, аудитория KazanExpress превышает 5 млн человек в месяц, а ассортимент — порядка 1,5 млн SKU.
🔹 Сделку должна одобрить ФАС
🔹 На базе приобретенного актива Магнит планирует запустить свой маркетплейс – «Магнит Маркет».
💬 «Компания рассчитывает задействовать экспертизу команды KazanExpress и возможности собственного e-grocery бизнеса в масштабировании маркетплейса».
🔹 Дальнейшими планами поделился директор по e-commerce Магнита Гюванч Донмез:
💬 «На „Магнит Маркете“ мы планируем собрать все необходимое, от продуктов питания до товаров для ремонта, которые будут доступны к заказу в пункты выдачи в шаговой доступности от покупателя или с курьерской доставкой. Мы рассчитываем, что налаженные отношения с ведущими поставщиками позволят нам сформировать уникальное ценовое предложение в наиболее востребованных категориях товаров».
🔹 По данным INFO-Аналитика доля KazanExpress на рынке маркетплейсов в первом полугодии 2023 года = 0,3%, у Wildberries = 28,6%, Ozon = 18,4%.
🔹 Стоимость сделки не раскрывается.
🔹 По условиям сделки «Магнит» получит всю инфраструктуру онлайн-площадки, ее технологическую платформу, пункты выдачи заказов, склады, автопарк и интеллектуальную собственность.
🔹 До сделки актив принадлежал «Aliexpress Россия» (контрольная доля в 56,27%), Сергею Еремееву (33,83%), основателям Линару Хуснуллину (7,8%) и Кевину Ханда (2,1%). Aliexpress Россия осуществил инвестиции в маркетплейс в 2021 году.
➡️Что думаю:
🟣 Глава аналитической компании INFO-Аналитика Михаил Бурмистров оценил сделку в 10 млрд руб.
💬 “Это значительно меньше, чем «Магнит» мог потратить, создавая маркетплейс с нуля” ❗️❗️
🟣 Сделку для Магнита оцениваю положительно. По приведенным данным KazanExpress – убыточная закредитованная компания. Не думаю, что при продаже она была оценена дорого – для Магнита покупка такого актива выгодна и не обременительна (сходится с мнением Бурмистрова выше). Не зря компания финансирует сделку самостоятельно, без привлечения заемных средств и\или других “схем”
🟣При это KazanExpress показала главное – способность генерировать выручку, которая выросла в 4 раза! Другими словами люди активно пользуются сервисом.
🟣 Сообщается, что Магнит планирует «кратно увеличить» географию и число пунктов выдачи за счет открытия пунктов выдачи заказов в собственных магазинах! Т.е. буквально одним махом Магнит получает актив e-commerce с географическим охватом, не уступающим Ozon и Wildberries.
💬“Магнит пока не ставит перед собой цели обогнать крупнейшие маркетплейсы”.
Ну да, конечно, верим 😎
🟣 “Магнит Маркет будет принципиально отличаться за счет интеграции продуктовой розницы с товарами, представленными на KazanExpress”.
🤔Представьте себе Ozon\Wildberries, пункты которых буквально в каждом городском квартале по всей стране и где можно купить И продукты, И непродуктовые товары. Удобно же!
Я вижу в этом потенциальное большое конкурентное преимущество на рынке маркетплейсов. В среднесрочной перспективе жду увеличение доли Магнит Маркета на этом рынке.
❗️Какие-то судьбоносные выводы делать рано – посмотрим, как дело пойдет в реальности. Но потенциал вижу такой: Магнит Маркет может стать одним из ведущих центров прибыли в бизнесе $MGNT. Вижу в этом потенциал положительного влияния, как на выручку, так и чистую прибыль всей компании.
PRO Инвестиции ПРОСТО