Понимаю, что на Смартлабе вагон противников кикшеринга, но здесь хотелось бы порассуждать о том, что меня смущает в финансовых показателях компании.
К слову, хейтеры могут начинать радоваться, потому что сезон катаний в большинстве городов потихоньку заканчивается.
Операционные метрики, действительно выглядят не так плохо. Растет количество поездок близко к удвоению за 9 месяцев.
Если вычленять отдельные кварталы, то в 3-ем квартале там 49,3 млн поездок, было 26,3 млн шт. (+87,5%). Если брать количество поездок на 1 самокат (отношение поездок к среднему размеру флота за период), то в 3-ем квартале он вырос до 353 с 336 (+5%).
Перейдем к тому самому графику, который смущает. Смущают косты на ремонт.
Компания говорит, что они могут продлевать срок жизни самокатов до 5-ти лет. С 2020 года флот вырос на 137 тыс. самокатов (почти в 16 раз). То есть по факту флот относительно своего срока полезного использования достаточно молодой.
А теперь смотрим на выручку от шеринга и расходы на ремонт (данные в годовом формате на дату):
Вот так нагляднее:
Второй риск, который связан с этим — курс доллара и стоимость самоката. Флот по хорошему курсу будет постепенно замещаться флотом более дорогим, из-за чего доля амортизации также должна вырасти. Но здесь горизонт шире, так как значительная часть флота куплена в этом году (44%).
Доля амортизации выглядит так:
Пока это успешно маскируется ростом бизнеса. Рентабельность по скорректированной чистой прибыли в 2022 году была порядка 24% (считал сам, вычленяя разовые расходы).
Не трудно представить, что через год-два она снизится до 10%-15%. Причины описаны выше. То есть даже если мы на этом горизонте делаем очередные х2 по выручке (к 2023 году), то прибыль составляет около 2,2 млрд рублей при текущих 23,5 млрд рублей капитализации.
Еще раз подчеркну, что здесь скорее обозначен риск. Сам не хейтер (у меня даже есть годовая подписка!), а на горизонте года наверняка увидим красивые финансовые результаты.
Здесь есть противники старых, тупорылых мудаков, не запрещающих молодым, тупорылым мудакам калечить несчастных пешеходов на тротуарах.
Я за кикшеринг, если будет введен штраф $500 за езду по тротуару на любом транспортном средстве, снабженным любым двигателем.
Не хочешь ходить? Хочешь быстро ехать? Вали на дорогу, одень на свою тупую башку шлем и езди с соблюдением ПДД!
Ну и на счёт ПДД- почитайте их. Не может самокатчик, даже если едет рядом с авто проезжать перекрёсток вместе с авто. он должен с пешеходами по светофору ехать.
Ну и если быть последовательным и воевать за «пешеходов» то надо и против проезжей части возражать- раньше вот до массовой автомобилизации ведь любой пешеход мог по ней идти, мог перебегать где вздумается, мог ребёнка отпустить.
Ах да- местами встречаются вело-самокатные дорожки. Рядом с пешеходными. Или дорогой. Но в первом случае я наблюдал на них кучу пешеходов- и тупящих в телефон, и мамаш с колясками и с детьми (мамке пофиг -она считает что её дитятко имеет право там бегать). Во втором- приходилось объезжать на велике припаркованные на ней автомобили.
Иванов М.,
Классический конфликт разных интересов вокруг совместно используемого ресурса.
Вот смотрите- есть улица шириной 15 метров допустим.
Проезжая часть занимает условно 9 метров. Какой какая ни будь детсняя кафешка или ларёк комерсов отирает часть пространства (причём у пользователей жителей особо и не спрашивали- им важней свободная дорога или расширения площадей кафе коммерсом). Или какие нибудь продавцы экскурсий стоящие в самых людных местах на середине дороге (в Питере в сезон наблюдал).
Часть, допустим выделенной полосой для автобусов и такси, большая часть- под машины (преимущественно частные легковушки)
И если спросить разные категории людей мы выясним, что интересы людей разные. Автомобилисты против выделенной линии для автобусов. И самокатчиков. мешают они им ездить. Те кто ездят на автобусе напротив предпочили бы выделенную полосу. Человек с детьми который, допустим автотранпортом никогда не пользуеться сказал бы- давайте проезжую часть уберём, я со своими многочисленными чадами буду гулять по всей шириене дороги. Причём такие конфликты реально были в начале прошлого века- до автомобилей массовых, например никто не ходил в обход дороги через светофор в дом напротив, а шёл напрямую
Как вариант- можно одну полосу проезжей части закрыть для машин. Две велосамокатные дорожки сделать. Самокатчики будут за. А владельцы личных авто будут против )) Поэтому по факту дорожки есть отдельные, ну очень мало где. И совсем мало тех кто может исключительно по ним доехать от работы до дома
Или во дворах- кто то хочет своё корыто парковать у подъезда. А кто то считает что главное место должна детская площадка занимать. А кто то, что лучше без машин и детей -цветник и сад с цветами. Любители собак предпочтут у дома что бы было для них место. любители детей- будут конкурировать с собаководоми за этот курос земли.
----
Что с ребёнком- тупорылый долбоёб решил трахаться не предохраняясь. теперь решил превратить тротуар в детскую площадку, где ребёноко бегает как попало. Самокатчики виноват? или долбоёб который хочет не предохраняться, а потом сидеть в телефоне, а другие должны обеспечивать комфорт его и его дитятки. хотя вроде как это его ребёнок и его ответственность ( в противном случае ребёнок и на проезжую часть выбежать может- а потом родитель[ница] будет из себя несчастную жертву изображать).
А с тяжёлыми аппаратами- очень редко видил на тротуарах их. Даже до запрета (а сейчас по ПДД на тротуарах можно только на легких). Нет смысла ехать на тяжёлом по тротуару и постоянно тормозить из за пешеходов, бордюров (поднимая и спуская его). Эта ниша самокатов грубо скорости велосипеда (20 км в час). Покупать мощный тяжёлый, ездящий 70 км/час, платить за него 150+ тыс руб и ехать про тротуару со скоростью самоката легкого за 20 тыс- нет смысла просто. Тем более ехать реально приходиться со средней скоростью км так в 15/час. Не сравнимо с проезжей частью
На счёт необходимости для пешеходов. Знаете я неоднократно наблюдал такую картину- идёт семья- допустим мама, папа, двое детей. Они перегораживают достаточно широкую дорогу- не обойти не объехать. Технически можно сделать тротуар для пешеходов в два раза уже (если там не слишком большой поток людей -как условно в тур сезон на невском, что не так часто. и отдать половину вело-самокатчикам. Например. чуть менее кайфово им будет гулять, но необходимости занимать полную ширину тротуара нет.
П.С. Насчет того, что я выдаю свои личные интересы за счет общественных — вы конечно-же явно ошибдаетесь. Я член общества, и людей с совпадающими со мной позицией и интересами — много. К тому-же, один еще важный аргумент, о котором я уже говорил — это экологичность. Мои интересы не представляют опасности для Вас и других любителей кататься, т.е. мы ущемляем Ваш намного менее важный интерес, а вот Вы — представляете угрозу нашей безопасности, а значит — гораздо более важному пласту интересов. И Вы это кстати тоже очень понимаете когда касается Вас лично — вспомним про предложение двигаться по автотрассе. Но когда это касается других — то сразу перестаете понимать.
Классика же- есть двор. Есть те у кого маленькие дети- чашут люди желание своё передать свои сверх ценные гены в будущее, есть те у кого детей нет или у кого уже большие и во дворе не играют. И есть те кто, например, собак во дворе выгуливает и их любит больше. Или автомабилисты которые хотели бы двор в парковку превратить. И батл идёт между жильцами- для мамаши без авто идеален двор без машин и собак. Для автомобилиста без детей- с машинами и без детей, для любителя собак- площадка для выгрула
Это личные интересы. Не более. И то что интересы у части людей совпадают -не делают их общественными.
А за квартиры все платили одинаково. И налоги тоже одинаковые платят. Оснований кому то преференции давать нет. Даже если некто заявит что именно его детородная функция и спасёт землю от всех бед. По факту бывает по разному- и пособие на детей пробухивают и в колонию по малолетки детишки попадают (то есть вреда обществу от них больше чем пользы может быть)
О! 8 млрд человек, планета перенаселена. А вы переживаете, что если лично Вы или ваш сосед не передаст свой сверхценный генетический материал- земля вымрет
Tem6lch,
+ ещё и защита детей это сейчас такая модная тема для введения любых запретов. В т ч и тех за которые Вы ратуйте. Выглядит благородно. Можно по такой логике и запретить автомобили- а что -сколько и во дворах детей сбивали, да и на дорогу ребёнок выбежать может легко (он же ребёнок! он же не хочет строем ходить -бегает где хочет в т ч и по автомобильной дороге). Только вот владельцы авто против будут. Причём если историю взять- до 20 века с массовыми авто и дети и взрослые реально могли по дорогам идти как им душа заблагорассудиться. А потом пришлось пешеходам себя и своих детей дисциплинировать. И ничего -не умерли от того что возможности такой лишились.
Можно ведь и альтернативный вариант рассмотреть — половина полос автотранспорта отдать пол вело самокатные дорожки. и пусть по тротуару дети хоть на на ушах стоят. Ну а автомобилистов лишних в трамвай и автобус который по выделенной линии идёт. Только опять же конфликт интересов- автомобилисты против будут
Tem6lch,
Какой пафос-«за будущее!». в японии неплохо живут. При малодетности
Что из ребёнка выростит и принесёт ли он пользу стране- вопрос. Может по малолетку в тюрьму и всю жизнь на зонах(убыток сплошной). Может вуз закончт за счёт бюджета и свалит за рубеж (тоже убыток).
Я прекрасно помню, какая была ситуация даже во времена моего девства. И из историю помню как ситуаци была раньше. Не хочет ребёнок проблем- сам должен думать (если подросший) или родители за него. Криминальная обстановка- сиди дома. Или тебя за ручку водят родители. Ну а нравиться по стройка бегать и с гаражей прышать -претензии только к себе, если поколечился. Это можная тема со сверхценностью детей не так давно пришла. При этом ещё не так давно по историческим меркам никаких преференций и «всё лучшее детям» не было. Хочешь играть- играй на детской площадке. И ничего- до шли до 2023 года так. Не вымерло человечество
А с большой скоростью в 15 км- давайте тогда в тюрягу детишек кидать которые на великах с такой или большей скоростью ездят. Запрещать и бегающих детей. И детские велосипеда тогда. А уж взрослый велосипед может и 30 и 40 км ездить
я спрашивал о сотрудника ГИБДД что мне делать в такой ситуации. Если на тротуаре толпа, а на дороге -парковка. он сказал- «ну у нас вначале принимают законы, потом думают'. понимает человек что глупость и тут я как законопослушный гражданин выпонить закон никак не могу
Меня всегда интересовало, почему в школе не проходят ПДД с экзаменом/зачётом. Права с аттестатом можно не выдавать, но основную теоретическую часть знать все обязаны — пешеходы, велосипедисты, самокатчики не исключение.
А кроме шуток — сам бизнес. Мне очень нравится кикшеринг. Но, при увеличении колличества самокатов издержки начнут расти как снежный ком: ремонт (как вы и говорите), зарядчики (обслуживание и перевозка), недовольство везде стоящими и лежащими самокатами. А подростки — что они только не вытворяют на этих СИПах!
Короче, Вушу удачи. Она понадобится.
А еще плата за включение смущает очень. Если б не она — в разы чаще бы ездил.
Т.е. реального общественного блага — никакого. Вклад в экономику города — ноль. А неудобств и стресса для окружающих — неизмеримо много.
Думается, надо просто вынести это на городской референдум. Если референдум решит запретить — быть посему…
вы из парижа чтоли?)
90% жителей высказалось за запрет этой фигни. Остальных 10% решили гильотинировать (наверное).
Когда еду на автомобиле, для меня все пешеходы — козлы!
Когда я иду пешком, для меня все водители — козлы!
Когда я еду на велосипеде, вообще все — козлы: и пешеходы, и водители!