Операционные результаты за третий квартал и девять месяцев 2023 года
Ключевые показатели
В третьем квартале общие отгрузки выросли на 7,3% и составили более 4,2 млн декалитров: продажи собственной продукции увеличились на 1,5%, а импортных марок на 33,7%.
За девять месяцев общие отгрузки превысили 11 млн декалитров, что на 1,2% меньше рекордной цифры прошлого года: собственные бренды показали замедление на 7,5%, а импортные — продемонстрировали двузначный рост 29,3%.
Без учета экспортных продаж рост к 2022-му составляет 1,3%.
«ВинЛаб»: количество торговых точек превысило 1 580 в сентябре, объем продаж +33,3% к показателю 2022-го.
Итоги и события периода
Компания показывает результат близкий к прошлогоднему. Это говорит об успешной ориентации бизнеса на российский рынок и о востребованности продукции группы в стране.
Двузначные темпы роста показывают бренды из сегментов «премиум» и выше, что позитивно влияет на финансовые показатели.
В России наиболее быстрорастущие марки среди собственных — водки Beluga (+25,4%), Orthodox (+50,5%), «Белая Сова» (+39%), PARKA (+25,6%), джин Green Baboon (+80%), а также игристое вино Tête de Cheval (+13,4%), а среди импортных — ромы Barceló и Plantation, армянский коньяк «Ной», винный портфель, а также новинки, представленные в прошлом году.
Компания переименована в Novabev Group и проводит ребрендинг. Новое название призвано подчеркнуть уникальность бизнес-модели, объединяющей производство, дистрибуцию и ретейл, разделить бренды компании и флагманской водки, а также сделать фокус на охвате группой всех категорий крепких алкогольных напитков и вин.
По результатам финансовой отчетности за первое полугодие 2023-го собрание акционеров в сентябре утвердило выплату промежуточных дивидендов в размере 320 рублей на одну акцию до налога, в общей сложности 3,65 млрд рублей, или 120% чистой прибыли по МСФО за первое полугодие.
Результаты «ВинЛаб» за 9 месяцев
Объем продаж увеличился на 33,3%.
Трафик вырос на +24%, средний чек на +7,5%.
К концу сентября масштаб сети составляет 1 588 магазинов.
Объем продаж по системе click & collect увеличился на 99,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доля электронной коммерции в сети составляет 7,7% против 4,3% в прошлом году.
Система лояльности охватывает более 6,5 млн клиентов, при этом уже 1,1 млн являются участниками и дисконтной, и бонусно-накопительной программ.
Бонусно-накопительная программа была масштабирована в сентябре на все розничные магазины сети — баллы накапливаются как при онлайн-заказе, так и за офлайн-покупки.
В сентябре состоялся запуск онлайн-сервиса «ВинЛаб Бизнес», позволяющий корпоративным клиентам приобретать алкогольную продукцию под различные цели: для подарков сотрудникам и партнерам, а также для организации мероприятий.