

Даниэль Мильштейн родился в 1975 г. в Киеве.
Как это звучит на английском языке:
Daniel Milstein was born to a Ukrainian-Jewish family in Kiev

— По образованию я – банкир. Можно сказать, последним уехал из Советского Союза: в декабре 1991 года вылетел, а когда приземлился в Америке, СССР на карте больше не было.
Приехал, как говорят, с одним чемоданом и 17 центами. Лет через пять в маленьком городке под Детройтом пересаживался с одного автобуса на другой и увидел большое стеклянное здание, из которого выходили прилично одетые люди. Я в шортах, футболке, вьетнамках зашел и попросил заявку на работу. До сих пор не знаю, почему дали. У меня был один шанс из тысячи.
Это был банк. В комиссионке за два доллара купил костюм с галстуком. Так стал банкиром, пока учился в университете.В 21 год я оказался самым молодым генеральным менеджером в истории банка. Со временем открыл свою компанию и начал заниматься ипотекой. Сейчас в основной компании 49 офисов от Флориды до Гавайев, мы покрываем всю страну. К началу 2000-х среди моих клиентов появилось много известных спортсменов, тренеров, менеджеров.
Одним из первых русских был Павел Дацюк. Я тогда был 13-м банкиром из 550 тысяч коллег. Мы плотно работали с людьми из «Детройта» и кто-то передал мой телефон Паше. Ему требовалась помощь с домом и другие финансовые услуги. Так все и закрутилось.
То есть у вас теперь несколько компаний – среди них одна связана с недвижимостью, другая – с хоккеем?
— Да, я остаюсь владельцем первой, но основное место работы сейчас в агентском бизнесе. Также мы снимаем спортивные фильмы, издаем книги. В прошлом году я пролетел 12 с половиной раз вокруг Земли. В этом – уже 11.
— Не называя фамилий, какая была самая экзотичная просьба вашего клиента?
— Так получалось, что порой я узнавал о моих ребятах, что они будут папами, раньше, чем они узнавали. Потому что супругам требовалась помощь с врачами в Северной Америке. Я ведь по образованию не только банкир, но и доктор. Но не тот, которому звонят по 03, — улыбается Дэн Мильштейн. — Скажу вам, на самом деле я – безработный. Занимаюсь тем, что мне нравится, живу этим. Я не был на больничном с 1998 года.

Мои ребята даже меня агентом не называют. Они – мои друзья. Никита Кучеров с Андреем Василевским приезжают ко мне во Флориду на выходные – рыбачить, отдохнуть. В прошлый уик-энд ко мне заглянули Никита Задоров и Владислав Гавриков. Вместе проводим много времени. Моя основная забота, чтобы они не просто заработали деньги, но и не потеряли их.
— Но как вы все успеваете?
— Все об этом спрашивают! Секрет в том, что всегда сразу отвечаю на каждый звонок.

Сейчас в его агентстве работает более 50 сотрудников, а «пакет» российских клиентов у Мильштейна самый большой. Среди игроков, которых обслуживает агентство, кроме хоккеистов «Тампы», Илья Михеев («Ванкувер Кэнакс»), Иван Барбашев («Сент-Луис Блюз»), Никита Зайцев («Оттава Сенаторз»), Никита Задоров («Калгари Флеймз»), Александр Романов («Нью-Йорк Айлендерс») и очень много молодых игроков.
Наверное, потому что фамилия не кошерная.
У Дэна с этим всё в порядке. А других людей с постсоветского пространства Америка не особо балует, поскольку США — это страна иммигрантов, а чтобы иммигрировать, нужны деньги (капитал), которого у простых тружеников Советского Союза не было, поэтому туда уезжали те, кто ограбил предыдущую страну и продолжает грабить все последующие в режиме удалённого доступа.