Забастовки в Detroit Three остановят производство пикапов Ford Bronco, Jeep Wrangler и Chevrolet Colorado, а также других популярных моделей.
«Впервые в нашей истории мы объявим забастовку по всем трем странам „Большой тройки“, — сказал президент UAW Шон Файн, добавив, что профсоюз пока воздержится от более дорогостоящих забастовок в масштабах всей компании, но все варианты открыты, если новые контракты не будут согласованы.
Файн изложил планы забастовок в прямом эфире Facebook, менее чем за два часа до истечения срока действия старого контракта.
Акция завершает недели столкновений между руководителями Fain и Detroit Three из-за требований профсоюзов увеличить долю прибыли, получаемой от грузовиков внутреннего сгорания, и усилить гарантии занятости, поскольку автопроизводители переходят на электромобили.
Руководители заявили, что требования профсоюза сделают автопроизводителей неконкурентоспособными по сравнению с другими конкурентами, не входящими в профсоюз. Генеральный директор GM Мэри Барра заявила CNBC в пятницу, что автопроизводитель продолжит переговоры, хотя она была «разочарована и разочарована» забастовкой, которая не пойдет на пользу отрасли.
Противостояние стало политическим вопросом, и президент Джо Байден, которому грозит переизбрание в следующем году, призвал к сделке. Байден выступит с ударом позже в пятницу, сообщили в Белом доме.
Забастовки, в которых примут участие в общей сложности 12 700 рабочих, пройдут на сборочных заводах, управляемых Ford (F.N) в Уэйне, штат Мичиган, GM (GM.N) в Венцвилле, штат Миссури, и бренде Jeep Stellantis (STLAM.MI) в Толедо, штат Огайо. Они имеют решающее значение для производства некоторых из самых прибыльных автомобилей автопроизводителей.
Пятничная забастовка оказалась меньше, чем ожидали некоторые аналитики.
«Это скорее символическая забастовка, чем реальная разрушительная», — сказал Сэм Фиорани, прогнозист производства в Auto Forecast Solutions, который добавил, что ожидал большего в первую волну забастовки.
«Если переговоры не пойдут в направлении, которое Файн считает позитивным, мы можем полностью ожидать более крупной забастовки, которая состоится через неделю или две», — сказал он.
Целевые забастовки могут ограничить стоимость забастовочных выплат UAW, у которого есть забастовочный фонд в размере 825 миллионов долларов. Это меркнет по сравнению с миллиардами, которые автопроизводители накопили благодаря солидной прибыли от грузовиков и внедорожников, которые строят члены UAW.
По данным Cox Automotive, Stellantis имеет на складе джипы более 90 дней и строит внедорожники и грузовики сверхурочно. Но недельная остановка завода Jeep в Толедо может сократить выручку более чем на 380 миллионов долларов, согласно финансовым отчетам Stellantis.
По оценкам Фиорани, ограниченная акция остановит производство около 24 000 автомобилей в неделю.
В Уэйне, штат Мичиган, сотни людей, в том числе работники автомобильной промышленности в ночную смену и их сторонники, собрались на сборочном заводе Ford, когда началась забастовка.
Объединенные работники автомобильной промышленности держат плакаты забастовки, когда их коллеги-члены профсоюза уходят с работы на сборочном заводе Ford Michigan в Уэйне, штат Мичиган, США, 15 сентября 2023 года. REUTERS/Eric Cox приобретают лицензионные праваАкции Stellantis упали более чем на 1% в начале торгов, что является одним из худших показателей на STOXX50 еврозоны (. STOXX50). Акции Ford упали на 1,9%, а GM упали на 1,2% в начале торгов на премаркете в Нью-Йорке в небольших объемах.
UAW заявил, что хочет повышения на 40%, в то время как автопроизводители предложили до 20%, но без ключевых льгот, требуемых профсоюзом. Ни одна из «тройки Детройта» не предложила отменить многоуровневые системы оплаты труда, которые требуют, чтобы новые сотрудники оставались на работе в течение восьми лет, чтобы зарабатывать столько же, сколько ветераны, что является ключевым требованием UAW.
Ford заявил, что последние предложения UAW удвоят затраты на рабочую силу в США и сделают его неконкурентоспособным по сравнению с Tesla. O) и другие непрофсоюзные соперники. Забастовка может означать, что чеки UAW на участие в прибылях за этот год будут «уничтожены», говорится в сообщении.
Stellantis заявила, что немедленно перешла в «режим непредвиденных обстоятельств» и примет структурные решения для защиты компании и ее операций в Северной Америке, не вдаваясь в подробности.
Ранее на этой неделе Файн заявил, что Stellantis предложила закрыть целых 18 объектов в США.
Главный исполнительный директор GM по производству Джеральд Джонсон заявил в видео в четверг, что предложения UAW по заработной плате и льготам обойдутся автопроизводителю в 100 миллиардов долларов. Он не уточнил, как предложения профсоюза приведут к таким расходам и в какие сроки.
«Все трое очень скоро столкнутся с трудными юридическими, финансовыми и операционными проблемами на этих заводах, а также с дилерами и поставщиками», — сказал Патрик Андерсон из Anderson Economic Group в Чикаго.
Файн отверг утверждения автопроизводителей о том, что требования профсоюзов обойдутся слишком дорого, заявив, что компании потратили миллиарды на выкуп акций и зарплаты руководителей.
Поставщики и другие сектора, которые зависят от автопроизводителей и их работников, могут увидеть, что спрос и денежные средства иссякнут, если забастовка будет длительной.
В то время как Байден вкладывает миллиарды федеральных субсидий в расширение продаж электромобилей, этот сдвиг может поставить под угрозу рабочие места в сфере трансмиссий внутреннего сгорания, и UAW не одобрил его переизбрание.
Вероятный оппонент Байдена, бывший президент Дональд Трамп, в пятницу раскритиковал переход на электромобили как убийцу рабочих мест для UAW, пытаясь привлечь их голоса.
В то время как сделка с одним или несколькими автопроизводителями может быть заключена в любое время, срыв является возможностью для автопроизводителей в Соединенных Штатах, не входящих в профсоюзы, включая Tesla, Toyota (7203.T), Honda (7267.T) и Mercedes (MBGn.DE).
На эти заводы, не входящие в профсоюзы, плюс импорт, приходится более половины автомобилей, продаваемых на рынке США.
По оценкам Deutsche Bank, полная забастовка ударит по прибыли примерно на 400-500 миллионов долларов у каждого пострадавшего автопроизводителя за неделю потерянного производства. Некоторые из этих потерь могут быть компенсированы за счет последующего увеличения производственных графиков, но эта возможность исчезает, поскольку забастовка растягивается на недели или месяцы.
www.reuters.com/business/autos-transportation/us-auto-union-strike-three-detroit-three-factories-2023-09-15/