▫️Капитализация:
128,2 млрд ₽ (715₽ за расписку)
▫️Выручка TTM:
82,3 млрд ₽
▫️скор. EBITDA TTM:
47,6 млрд ₽
▫️Чистая прибыль TTM:
34 млрд ₽
▫️P/E ТТМ:
3,8
▫️P/B:
1,6
▫️fwd дивиденд 2023:
0%
Телеграм: t.me/+Sh-aXTTRdpMyYzky
👉 Результаты отдельно за
1П2023:
▫️Выручка:
52 млрд р (+7,3% г/г)
▫️скор. EBITDA:
25.4 млрд ₽ (-6% г/г)
▫️скор. Чистая прибыль:
15 млрд (+27.5% г/г)
✅ Ставки на аренду полувагонов остаются высокими (на июль 2023 — 3200 р/сутки). Средняя цена перевозки выросла на 3% г/г. Именно этим вызван рост выручки и прибыли компании г/г даже с учетом корректировок.
✅ У компании больше нет долга, а чистая денежная позиция на балансе составляет
10,5 млрд (8,4% от капитализации).
✅ FCF за 1П2023 компании вырос до
11,9 млрд р (+87% г/г).
✅ Потенциально компания могла бы выплатить по итогам 2023 года около 20% дивидендов к текущей цене или сделать большой байбэк, но пока вопрос с юрисдикцией остается открытым. Переезд из Кипра в ОАЭ особо ничего не меняет.
❌ Общий грузооборот отрасли (в тоннах-км) вырос на 1,4% г/г, а объемы (в тоннах) выросли на 0,8% г/г. При этом, грузооборот компании
упал на 0,2% г/г, а объем в тоннах
упал на 2% г/г.
❌ Отрасль постепенно стабилизируется. Всё самое позитивное, что могло произойти — уже произошло. Нормализация цен на перевозки — вопрос времени. Если показатели компании вернутся к значениям 2019 года и компания будет зарабатывать
20-25 млрд рублей в год, то p/e к текущим будет
5,1-6,4, что совсем не дешево для компании без драйверов органического роста и с иностранной юрисдикцией.
Вывод:
У Globaltrans отличный бизнес, которому вряд ли что-то может грозить в долгосроке. Несмотря на отсутствие явных перспектив дальнейшего масштабирования, компания могла бы возвращать стоимость акционерам путем выплаты дивидендов или бабэков, но вряд ли будет это делать из-за юрисдикции, которую на РФ менять почему-то не захотели.
На мой взгляд адекватная цена расписок данной компании около 500 рублей.
Телеграм: t.me/+Sh-aXTTRdpMyYzky
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #Globaltrans #GLTR
но и в России.
Прикиньте, а если завтра Путин потопит какой-нибудь пароход с зерном.
Украинцы объявят блокаду кубанских портов и привет перевозкам
broker25, вот и я потому почти без лонгов, хз как народ этот риск игнорирует, это касается не только железки, но и всего нефтегаза, нефтянки, сектора удобрений и т.д. и т.п.
1-2 события и 50% сбыта не будет, в любой день это может произойти и дивиденды даже в 15-20% здесь не спасут, так как проблем потом на долгие годы. Сказать, что риск ушел можно будет только после завершения СВО, не раньше.