Но поскольку война наносит Украине свой урон, Киев хочет еще больше закрутить гайки. Политики должны поддержать «запрет на все продукты переработки, поступающие в страны G7», если они были произведены с использованием российской нефти, даже если они были переработаны в другом месте, сказал Устенко. Устенко добавил, что Киев хочет заручиться поддержкой среди стран G7, чтобы снизить предельную цену всего до 30 долларов за баррель. Польша и страны Балтии настаивали на снижении цен в прошлом году, но такие страны, как Греция, чьи нефтяные танкеры перевозят много российской нефти, отказались.
Эти шаги, по словам Устенко, «стали бы огромным сигналом для производителей о том, что теперь абсолютно незаконно прикасаться к российской нефти и снабжать режим кровавыми деньгами, которые они используют для покупки оружия и совершения военных преступлений в Украине».
Однако эта идея вряд ли найдет большую поддержку, по крайней мере, на данный момент.
По словам Максимиллиана Хесса, научного сотрудника Института внешнеполитических исследований и автора новой книги о санкциях против России, переработка российской нефти третьими странами — это не столько провал мер, сколько запланированная особенность.
«Часть стратегии Запада, как неоднократно заявляли США, заключается в том, чтобы поддерживать приток российской нефти», — сказал он, обеспечивая при этом, чтобы Москва зарабатывала меньше на своем экспорте и не получала премий, которые поступают от продажи переработанного топлива, а не сырой нефти.
«У некоторых членов G7, безусловно, есть желание установить предельную цену в 30 долларов, но могут возникнуть некоторые проблемы с введением запрета на переработанное топливо», — добавил он.
www.politico.eu/article/ukraine-russia-fuel-oil-eu-sanction/