Серый Кардинал
Серый Кардинал личный блог
31 августа 2023, 14:02

Эффект:

Вернемся к ж/д салону и к теме о технологической оккупации.
В этот раз там было представлено очень много новья именно в области транспортного машиностроения и технологий — жёсткий санкционный режим Запада дал неожиданный шанс предприятиям машиностроения из регионов, а также разработчикам. К 2020 г. практически все стратегические активы в России были технологически оккупированы Сименсом и другими крупными игроками из Запада (в основном Германия на западе РФ и Япония на Дальнем Востоке). Прежде всего, это самые вкусные и хлебные точки — главные порты, крупнейшие сортировочные станции, перевалочные хабы, высокоскоростное движение, переработка нефтегаза и т.п. Стакеры-реклаймеры, трансбордеры, краны большой г/п, системы управления, конвейерные линии и т.п. Вот, например, мой репортаж из Усть-Луги, где Сименс оснастил своими трансбордерами гигантскую сортировку, крупнейшую в России.

С одной стороны, понятно, почему так сложилось: в 2005-2020 гг. денег было много, а своё машиностроение — на 80% похерено в эпоху Гайдара-Черномырдина. Западники предлагали готовые комплексные решения и сервисную поддержку, так что на них и подсаживались. Не надо было думать и собирать сложный паззл из своих поставщиков, всё поставляли готовенькое. Да и многого на родине просто не было. С другой стороны — это игла почище нефтяной, так как это зависимость портов, сортировок, нефтегаза — то есть базовой магистральной инфраструктуры страны. Запад во многом на это и ставил, накладывая тотальные санкции. Параллельно шло создание разветвленной экосистемы отечественных евролоббистов, подкармливаемых этими сименсами. И ещё, тоже важно: у наших хилых машиностроителей в такой обстановке не было ни единого шанса конкурировать с отлаженными комплексными решениями из Германии, Франции, Японии. Гигант-монополист всегда мог опустить цену для выигрыша на тендере, чтобы потом через годы вдвойне содрать недополученный бакшиш на масштабировании системы, сервисе и поставках запчастей.

Однако санкции произвели несколько иной эффект: наше плотно загнанное в евродупу машиностроение получило внезапный шанс, окно возможностей. Причём не только потому, что Сименсы и прочие технооккупанты вынуждены были уйти, теряя огромные деньги и перспективные подряды — а рынок остался. Но ещё и потому, что теперь стало возможным особо не оглядываться на плотно опутанные патентами технологии и смело копировать удачные решения путем реверс-инжиниринга, на что раньше идти не решались. В некотором роде — пройти путь Китая образца этак 1995-2005 гг.
6 Комментариев
  • Александр Сережкин
    31 августа 2023, 14:16
     наше плотно загнанное в евродупу машиностроение получило внезапный шанс, окно возможностей.
    Стань реалистом, «просрали всё полимеры». Потуги отдельных предприятий выйти на уровень высоких технологий похвальны, но обречены на фиаско. Ты понимаешь почему это так?
    • Среднеброд
      31 августа 2023, 14:54
      «просрали всё полимеры»

      Александр Сережкин, не дождетесь…
    • Сергей
      31 августа 2023, 16:50
      Александр Сережкин, чей Крым?
      • Александр Сережкин
        31 августа 2023, 17:14
        Сергей С, это надо тебе запомнить и не спрашивать более — наш. 
        • Сергей
          01 сентября 2023, 17:26
          Александр Сережкин, рад, что мы оба согласны, что Крым это Россия.
  • Александр Барсуков
    31 августа 2023, 14:27
    Какой-то хрен кадушкин в конце 19 века писал про игры России и Британии, что они не в пользу последней т.к она страна морская и захватить страну материковую не сможет, а будущее как раз за транспортом по суше.
    Пока трензель кое кому, не важно, не вставят дела не пойдут — не танками едиными и трубно-листовым прокатом. Измена дышит в спину, кто-то явно выдыхает этот перегар. Ну, вы его знаете:)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн