Владимир Никонов
Владимир Никонов Рецензии на книги
23 августа 2023, 00:03

Работа по системе бережливого обеспечения

Моя оценка:
(5 из 5)

Удивляет, что о вещах, понятных тебе сходу, люди пишут книги, проводят семинары по всему миру и реформируют целые области бизнеса. А ты читаешь все это и думаешь, так это ж очевидно!

Одна из таких книг об очевидном «Бережливое обеспечение» Вумек Джеймса, Джонса Дэниеля. Пожалуй, ее нужно прочитать владельцам малого бизнеса. Авторы взяли идеи с заводов Toyota и раскрыли их миру.

Работа по системе бережливого обеспечения


Вкратце мысль книги элементарна, что не умоляет ее ценности. Нужно взять и построить карту временных затрат для вашего бизнеса. С секундомером замерить все операции, а потом определить, как их сократить или убрать вовсе. Пример из жизни и книги. Авиаперелеты. Посчитайте, сколько занимает путь от двери до двери.

Сколько там этапов: доехать до аэропорта, войти в здание, преодолеть очередь на металлоискателях, встать в очередь на сдачу багажа, получить посадочные талоны, дойти туда, потом сюда… снять обувь, надеть обувь, потом томиться в залах ожидания, потом на погрузку очередь, потом автобус, потом очередь у трапа, потом ожидание взлета, прилет и все заново в другую сторону. Авиаперевозки, как бизнес создают, кажется, больше всего оплачиваемого страдания. Летишь из Краснодара в Москву 2 часа, а все попутные расходы составляют еще 4 часа!!! Только час до аэропорта в Краснодаре ехать. Сейчас он и не работает, и люди мотаются в Сочи, что усугубляет страдание и выглядит как мазохизм.

Авиаперевозки — самая запущенная отрасль в этом плане (а причина в том, что не все люди — это Люди, и мы страдаем из-за тех немногих индивидов, из-за которых есть все эти рамки, детекторы, контроль), и тут сделать по факту мало, что можно. Альтернатива — частные аэропорты и самолеты там. Приехал, погрузился в самолет, улетел. Быстро, дорого, богато.

Но, если с авиаперевозками мы будем еще долго страдать, то другие отрасли перенимают идеи бережливого обеспечения. Например, Озон, Вайлдбериз, Яндекс-маркет работают по этой системе. Я скажу, что то, что они делают, это ЧУДО!!!

Я за пару секунд заказываю редкую книгу, которую мне доставляют в пункт выдачи прямо у дома на следующий день, где я забираю посылку без очереди. На одной же почте больше времени ищут мою посылку. Карл, они ее ищут!!! Вещи лежат там, где вы их положили, но почте это невдомек. Кстати, на эту тему тоже пишут книги, что-то типа 5 Сигм, где обучают класть вещи туда, откуда их потом можно найти.

Авторы книги «Бережливое обеспечение» приводят примеры, как можно было бы оптимизировать автомастерские. Если вы работаете в этой отрасли, то запаситесь перед чтением носовыми платками, вы будете рыдать от того, как делают ремонт грамотные люди.

Еще раз мысль: включите секундомер на телефоне и засеките сколько времени занимает весь путь клиента в вашем бизнесе. Придумайте, как его можно сократить.

Учитывайте в расчетах, что время клиента стоит денег. Например, поездки в оптовые большие супермаркеты с низкими ценами могут позволить себе люди с невысокими доходами, потому что один путь отнимает пару часов. А время — деньги. Альтернатива — доставка на дом. Например, «Самокат» работает тоже по системе бережливого обеспечения. Они доставляют за 15 минут домой продукты, я за это время даже до магазина не доберусь.

Работа по системе бережливого обеспечения

Рекомендую книгу «Бережливое обеспечение» Вумека Джеймса и Джонса Дэниеля для предпринимателей. Она об очевидных вещах, но об этом кто-то должен был написать. Мое дело было вам сообщить об этой книге.

4 Комментария
  • Кирилл Кречетов
    23 августа 2023, 01:46
    Дьявол кроется в деталях.
    Например — у тебя точка выдачи ozon wild berries находится у дома… У меня нет, надо ехать. Совмещаю дорогу с работы с заездом туда.
    А например точка выдачи Ali express, которая работает с Почтой России — находится в офисе Почта России — в 500 метрах и доставка и выдача там быстро и качественно.
    Так что всё «немудреное» в этой книге и так влюбленно тобой описаное — в России — сиречь — СССР называется или называлось — оптимизация, сокращение затрат времени и т. д. И т. п.
    Так что не надо — у нас тоже могли, могут и делают.
    Примеров уйма
  • Alexide
    23 августа 2023, 10:28
    Насчет аэропортов я всегда недоумевал, зачем строят такие колоссальные крытые пространства и заставляют людей хаотично бегать как мышей в лабиринте. Реально километры пешком с багажом получается.
    Постройте аэровокзал из нескольких изолированных смежных маленьких сегментов (A,B,C,D,E и т.д.) каждые 1-2 вылета в свой маленький сегмент. И общий дьюти-фри между ними, если кому захочется. Автобусы, метро или такси высаживают пассажиров в нужный сегмент. Заодно можно будет убрать и бессмысленные проверки багажа на входе. Потому что в одном сегменте мало людей. Достаточно одной проверки перед вылетом на посадку (как было раньше).
    Но нет, нужно построить один мега-сарай и согнать туда десятки тысяч людей, создавая дикий хаос, а потом переживать за безопасность, добавляя еще проверки на входе и увеличивая хаос и стресс для людей.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн