Рынок
никеля находится в «поворотном моменте», когда волна предложения металла вот-вот ударит по рынку.
Рост производства наиболее широко используемых форм никеля приводит к снижению этих цен, в то время как аффинированный металл, торгуемый на LME, находится в гораздо меньшем количестве.
Эта динамика должна измениться в результате открытия новых заводов в Китае и Индонезии для переработки промежуточных форм никеля в металл, который может поставляться на LME.
По данным Macquarie, заводы могут добавить до 200 000 тонн никеля к концу следующего года. Это может увеличить поставки на LME на 35% по сравнению с уровнем 2022 года.
В то время как LME является эталоном мировых цен на никель, только около 20% мирового производства приходится на чистый металл, поставляемый на биржу. Остальное поступает в виде промежуточных продуктов, которые используются непосредственно в сталелитейной и аккумуляторной промышленности.
Горнодобывающий бум в Индонезии вызвал падение цен на эти промежуточные продукты. Никелевые передельные чугуны и ферроникель торгуются на уровне примерно половины цены LME за тонну никеля, «что беспрецедентно в истории рынка никеля.
Сейчас вступают в строй новые заводы, которые смогут перерабатывать эти промежуточные продукты в металлический никель, поставляемый на LME. По словам Маккуори, во главе с китайскими компаниями, такими как Tsingshan Holding Group Co., крупнейший производитель никеля, который был в центре прошлогоднего дефицита, они сократят потребность Китая в импорте металлического никеля почти до нуля к 2024 году.
По оценкам Macquarie, стоимость переработки никелевого чугуна в металлический никель составит менее 5000 долларов за тонну по сравнению со средней скидкой промежуточные продукты около 8000 долларов за тонну с ценой на бирже за последний год.
«Этот «арбитражный разрыв», скорее всего, будет закрыт за счет снижения цен на LME», — пишут стратеги Macquarie.
www.bloomberg.com/news/articles/2023-07-21/macquarie-sees-nickel-at-turning-point-as-supply-boom-hits-lme?srnd=markets-vp