«Аэрофлот» сообщил, что пассажиропоток за первое полугодие 2023 года вырос до 20,9 млн человек (+21,8%г/г). Рост пассажиропотока на международных линиях составил 68,2%, на внутренних — 14,1%.
В 2022 году пассажиропоток составил 21,5 млн человек.
Проблемы начались 28 февраля 2022 года, когдастраны Европы полностью запретили полеты российских перевозчиков в своем воздушном пространстве. Также под запрет попали продажа, поставки и лизинг самолетов и запчастей к ним. Помимо этого,европейским компаниям запрещено оказывать страховые услуги и ремонт воздушных судов. После этого российские самолеты стали арестовывать и блокировать за рубежом.
Спустя почти полтора года перевозчик возобновляет полеты в «дружественные» страны — Китай, Таиланд, Индию, Шри-Ланку, Турцию, Египет, ОАЭ, на Сейшелы, Мальдивы и Кубу, в ряд стран ближнего зарубежья.
Увеличению внутреннего пассажиропотока мешает закрытие аэропортов 11 городов на юге России.
Несмотря на сильные операционные показатели, рано считать, что все проблемы позади, поскольку международное авиасообщение остается достаточно ограниченным, а оно давало компании хорошую выручку. Кроме того, остаются проблемы с эксплуатацией и обслуживанием иностранных воздушных судов.
В 2022-м году «Аэрофлот»получил беспрецедентную государственную поддержку через допэмиссию, субсидии и топливный демпфер. Сокращение господдержки в текущем году может привести к росту расходов компании.
Финансовое положение «Аэрофлота» на сегодня доподлинно неизвестно, поскольку компания не раскрывала показатели с 2022 года.
Часть аналитиков считает, что весь негатив уже заложен в бумаги, и они подходят для агрессивных инвесторов
www.forbes.ru/investicii/492995-nedolet-pocemu-sil-nye-pokazateli-aeroflota-ne-vdohnovlaut-investorov?utm_source=forbes&utm_campaign=lnews