Приветствую вас на канале, посвященном инвестициям. 26.05.23 компания СОВКОМФЛОТ (FLOT) опубликовала некоторые данные по МСФО по итогам первого квартала 2023 года. Этот обзор посвящён разбору компании и этого отчёта.
Больше информации и свои сделки публикую в Телеграм.
Совкомфлот (СКФ, Современный коммерческий флот) — это крупнейшая судоходная компания в РФ, лидер в области морской транспортировки нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа, а также обслуживания морской добычи углеводородов. Компания специализируется на операциях в сложных климатических и ледовых условиях.
На конец февраля 2022 года, флот собственных и зафрахтованных судов компании состоял из 134 судов: 108 танкеров, 14 газовозов и 11 специализированных судов.
С марта 2022 года СКФ находится под санкции Евросоюза и Великобритании. Но 01.06.23 Bloomberg сообщил, что ЕС может смягчить санкции в части запрета захода в европейские порты судам с подсанкционными товарами.
Акции СКФ с октября 2022 года выросли в 3 раза. Текущие уровни выше, чем до начала СВО, котировки подбираются к ценам IPO 2021 года. Индикатор RSI указывает на перекупленность, т.к. акции взлетели за неделю на 40%-50% после выхода последнего отчета. Но с 05.06.23 началась небольшая коррекция. Давайте посмотрим отчётность компании, чтобы понять, почему так происходит. И стоит ли покупать акции этой компании.
Прежде чем перейти к финансовому отчёту компании, напомню, что на нашем YouTube канале, в плей-листе «Обучение» есть соответствующие видео, где простыми словами рассказывается, как можно легко разбираться в финансовой отчётности.
Показатели СКФ по традиции представлены в долларах. Результаты 1Q 23 относительно Q1 22 сверх позитивные.
Это связано с эмбарго ЕС и с запретом на страхование морских перевозок нефти и нефтепродуктов из РФ. Санкции привели к дефициту танкерного флота в РФ, вероятно, из-за этого ставки СКФ выше среднемировых.
Также на высокую прибыль оказало влияние сокращение статьи «Амортизации и обесценения» на 152 млн $ г/г (11 млрд ₽). Но это можно характеризовать как нормализацию, т.к. текущие значения сравнимы с теми, которые были до 2022 года.
Результаты 1Q 23 также значительно лучше 4Q 22. В данном случае также помогло ослабление рубля на 17% кв/кв.
На годовом горизонте результаты за последние 12 месяцев рекордные. Это также благодаря высоким ценам на фрахт.
Из ежемесячного отчета OPEC по рынку нефти, видим, что цены на фрахт продолжают свое снижение.
Ставки на танкеры типа Aframax с пиков ноября 2022 года снизились на треть, но по-прежнему остаются высокими. И как мы говорили выше, из-за санкций ЕС, ставки у СКФ могут быть выше среднемировых.
Кроме информации о выручке и прибылях, компания опубликовала сокращенные балансовые данные. Но к сожалению, только в сравнении с данными на конец 2022 года.
Акционерный капитал увеличился на 21% до 327 млрд ₽.
Кэш на счетах вырос на 78%. При этом Чистый долг упал на 30%. В итоге ND/EBITDA = 0,5.
И вообще чистый долг снижается уже 5 лет. И на данный момент находится на комфортных значениях.
По мультипликаторам компания оценена недорого:
СКФ направит 10,1 млрд ₽ на дивиденды, что составляет 50% скорректированной прибыли по МСФО за 2022 год. Расчетный дивиденд 4,3 ₽ на акцию. Доходность 4,9% к текущей цене. Дата отсечки 05.07.23.
Если следующие кварталы компания отработает с такой же прибылью, то по итогам 2023 года дивиденд может составить 17 ₽ (19% к текущей цене акции.
Перспективы связаны с развитием флота. На данный момент точное количество судов не известно. Но ранее менеджмент заявлял, что в 2022 году было продано 12 судов, а Судостроительная программа на 2022-2023 годов составляла 32 судна. Эта программа у СКФ гибкая и привязана к реализации текущих масштабных энергетических проектов.
Но если будут сдвигаться сроки проектов, то будет корректироваться и программа СКФ. Например, недавно стало известно, что строительство газовозов для «Арктик СПГ 2» отодвигается на год (на 2024г). Сейчас на судостроительном комплексе «Звезда» идет строительство 15 газовозов нового поколения для этого проекта.
Риски связаны с возможным ограничением ставок на фрахт со стороны государства. Об этом уже были разговоры. Да и вообще, государство может придумать какой-нибудь разовый налог, чтобы изъять сверхприбыль.
Ну и без этого стоимость на фрахт может упасть, так как он носит циклический характер. Сейчас уже идет падение, хотя цены еще высокие.
Также важно отметить постепенное старение флота. Правда, средний возраст флота группы СКФ на конец 2021 года составил 12,2 года, что на 9 % ниже среднего показателя для ведущих танкерных компаний (по данным Clarksons).
Естественно, сохраняются риски с возможным ужесточением санкций. Также, пока идёт СВО, есть ненулевая вероятность, что на танкеры будут совершаться нападения. Т.е. есть риски потери судов.
Совкомфлот – одна крупнейших в мире компаний по морской транспортировке углеводородов.
Результаты 1Q 2023 рекордные. Во многом благодаря высоким ценам стоимости фрахта судов по перевозке углеводородов.
Долговая нагрузка умеренная.
Дивиденды по итогам 2023 могут быть рекордными.
Компания продолжает свое развитие. Ближайшие 2 года флот может пополниться на 32 судна.
По мультипликаторам компания оценивается недорого.
Акции выросли в 3 раза за 8 месяцев. На текущий момент акции оценены справедливо. Но при нормализации цен на фрахт, акции могут упасть в разы. Также возможно ограничение тарифов со стороны государства.
На резком выносе, когда котировки взлетели на 50% за неделю, я решил продать все акции СКФ. Если будет значимая коррекция, то возможно, снова войду в позицию. Напомню, что о всех своих сделках пишу в нашем телеграм канале.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
-----------------------------------------------------------
Благодарю за лайки и подписку на наши каналы: