Технологии платформ для плавучих гигантских турбин получают все большее распространение, расширяя доступ морской ветроэнергетики к более сильным ветрам над более глубокими водами. А в последнее время первые электролизные установки на базе платформ вышли в море.
Западные страны рассчитывают на изобилие морской ветроэнергетики и гибкость водородной энергетики для достижения целей энергетической безопасности и изменения климата, и сочетание этих двух технологий обеспечивает эксплуатационные преимущества и преимущества с точки зрения затрат.
В прошлом месяце французский производитель водорода отбуксировал первую в мире плавучую платформу для производства водорода на испытательный полигон в 20 километрах от побережья Нормандии. Базирующаяся в Нанте компания Lhyfe в прошлом году начала эксплуатировать платформу мощностью 1 мегаватт в порту Нант-Сен-Назер, используя береговую электроэнергию, производя 400 килограммов возобновляемого или экологически чистого водорода в день. Сейчас они готовы к подключению к плавучей ветряной турбине мощностью 2 МВт на морском испытательном полигоне SEM-REV во Франции.
А китайские государственные СМИ сообщили на прошлой неделе, что тамошние исследователи подключили платформу для производства водорода к ветряной электростанции у побережья провинции Фуцзянь. Согласно одному недавнему обзору, в японских, европейских и скандинавских водах разрабатывается около дюжины дополнительных демонстрационных проектов по плавучему электролизу.
По словам руководителя оффшорного проекта Lhyfe Стефана Ле Берре, интерес к производству водорода на шельфе обусловлен нежеланием рисковать и ожидаемым снижением затрат. Страны рассчитывают на изобилие морской ветроэнергетики и гибкость водородной энергетики для достижения целей энергетической безопасности и изменения климата, говорит Ле Берр, и сочетание этих двух технологий обеспечивает эксплуатационные преимущества и преимущества с точки зрения затрат.
Установка по производству водорода плюс трубопровод в пять-десять раз дешевле в качестве инвестиций, чем электрическая подстанция плюс кабель.