Козлов Юрий
Козлов Юрий личный блог
26 мая 2023, 14:37

ЕвроТранс: первый годовой отчёт в истории компании, и сразу топ!

АО «ЕвроТранс» успешно разместил третий выпуск биржевых облигаций.

🚗 ЕвроТранс — динамично развивающаяся компания, которая осуществляет продажу всех марок топлива под брендом «ТРАССА» в Московском регионе, а также устанавливает на свои АЗК станции быстрой зарядки для электромобилей, которые станут для компании драйвером роста бизнеса в долгосрочной перспективе в виду высокой маржинальности данного сегмента.

🧮 В феврале этого года компания успешно завершила размещение сначала второго облигационного выпуска (RU000A105TS5) объёмом 3 млрд руб. и погашением 24 января 2026 года, а затем в мае увидел публичный свет и третий облигационный выпуск (RU000A1061K1) объёмом 5 млрд руб. и погашением 14 марта 2027 года. Ставка ежемесячных купонов составляет 13,4% и 13,6% годовых для второго и третьего выпусков, а текущая доходность бумаг оценивается на уровне 13,3% и 13,9% соответственно, что предполагает премию к ОФЗ в размере 4,5%-5,0%.

Напомню, что у компании инвестиционный рейтинг A-(RU) от агентства АКРА, и на российском фондовом рынке сейчас крайне мало бумаг с таким рейтингом и столь вкусной премией.

📃 На днях компания впервые выпустила годовой отчет. Поскольку эмитент потенциально готовится провести IPO в обозримом будущем, данный отчёт нам крайне интересен, и я предлагаю его проанализировать.

📈 Итак, что касается финансовых результатов за 2022 год, выручка компании выросла на +26,5% до 61,9 млрд руб. Компания увеличила как оптовые, так и розничные продажи топлива, а также активно наращивает доходы от розничной торговли продуктами питания и фастфуда на своих АЗК.

📈 Показатель EBITDA при этом более чем удвоился, достигнув 6,5 млрд руб., благодаря росту операционных доходов и жёсткому контролю над себестоимостью продаж.

ЕвроТранс: первый годовой отчёт в истории компании, и сразу топ!
💼 Отрадно отметить низкий уровень долговой нагрузки (для облигационных историй это крайне важно, с точки зрения финансовой стабильности эмитента): показатель NetDebt/EBITDA составил всего 1,3х на конец отчётного периода.

В совет директоров ЕвроТранса на сегодняшний день входят три независимых директора. Данный фактор, с учетом высокой прозрачности эмитента в плане раскрытия корпоративной отчётности, позволяет небезосновательно рассчитывать на включение акций в первый котировальный список Мосбиржи, если IPO состоится в ближайшем будущем.

💰 Также в годовом отчете раскрыто положение о дивидендной политике ЕвроТранса, которая предполагает выплату акционерам не менее 40% от чистой прибыли по МСФО – согласитесь, весьма неплохой payout для растущей компании (позавидуют даже акционеры Мосбиржи).

📊Что касается стратегии развития, то она у ЕвроТранса разделена на два периода:

1️⃣ 2023-2027 гг.

✔️Формирование 63 станций быстрой зарядки для электромобилей на территории существующих АЗК;
✔️Формирование на 21 АЗК модулей по заправке трубным газом (метан);
✔️Формирование на 5 АЗК модулей по заправке привозным газом (пропан-бутан) и сжиженным газом (метан);
✔️Строительство 9 новых АЗК в зоне ЦКАД.

2️⃣ 2027-2032 гг.

✔️Формирование на 25 АЗК модулей по заправке трубным газом (метан);
✔️Формирование на 10 АЗК модулей по заправке привозным газом (пропан-бутан) и сжиженным газом (метан);
✔️Формирование собственных логистических центров по хранению и перевозке газа;
✔️Строительство 20 АЗК в Московском регионе.

👉 К бизнесу ЕвроТранса у меня больших вопросов нет – компания динамично развивается, и её облигации торгуются с интересной доходностью. К примеру, бумаги с погашением в декабре 2025 года (RU000A105PP9) имеют доходность 13,2% годовых, а с погашением в марте 2027 года (RU000A1061K1) торгуются доходностью 13,9% годовых. Буду с нетерпением ждать выхода компании на IPO и держать вас в курсе.

❤️ Не забывайте ставить лайк под этим постом. Говорят, что в этом случае выходные для вас будут насыщенными и продуктивными, а мои посты ещё более интересными и качественными!

© Инвестируй или проиграешь
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн