Итак, мной были открыты маржинальные позиции — прикупил Ростелеком и Новатэк в долг....
Ничто не предвещало беды, однако… получаю смс, что позиции будут принудительно порезаны/закрыты, так как не достаточно обеспечения.
Проверяю депозит — все хорошо — обеспечения более чем достаточно.
Дальше происходит магия — позиции режут принудительно.
Выясняю в чате — что случилось — подтверждают проблему на их стороне в результате технического сбоя — регистрируем инцидент (обращение №230320-0255-544600) в котором я прошу вернуть позы, и компенсировать убытки/недополученную прибыль...
Проходит месяц… потом сообщение, что требуется больше времени на решение, еще неделя, еще отсрочка...
И вот наконец дождался официального ответа — привожу здесь самую интересную его часть:
---------------------------------
В связи с действием инцидента от 17.03.2023, Вам был ошибочно направлен маржин-колл и произведено принудительное закрытие позиций.
Восстановить позицию по ценным бумагам Новатэк (xxxx шт.), Ростелеком (xxxx шт.) с учетом сделок принудительного закрытия 17.03.2023 не представляется возможным.
При работе на рынке ценных бумаг и срочном рынке инвестору необходимо учитывать факторы риска самого различного свойства, к числу которых относится операционный риск — риск прямых или косвенных потерь по причине неисправностей информационных, электрических и иных систем, а также их неадекватности, из-за ошибок, связанных с несовершенством инфраструктуры рынка ценных бумаг, технологий проведения операций, процедур управления, учета и контроля, из-за действий (бездействия) персонала и сторонних лиц, в результате воздействия внешних событий, а также при использовании систем удаленного доступа.
---------------------------------
Если я правильно понял, Сбербанк Брокер считает, что финансовые последствия от риска технического сбоя их систем лежат полностью на мне.
За время решения моего вопроса Ростелеком и Новатэк хорошо подросли, а Новатэк еще и успел выплатить дивиденды.
Вот так, товарищи. Ноль ответственности от всем известного Сберброкера, увы. Репутация? не слышали.....
UPD:
Получил более ста комментариев, за которые всем вам благодарен. Тема актуальная, как говорится предупрежден-вооружен.
Часть комментов была из серии — «нечего брать плечи»,«читай договор»,«такая услуга». По этому решил привести простое сравнение:
Допустим вы взяли ипотеку… исправно и вовремя платите по ней … но однажды произошел сбой в системе и записи о ваших платежах пропали из системы… при этом система автоматически выставила ваше жилье на продажу через домклик (вездесущий сбер) и его сразу же кто-то купил :) через два дня пришел новый собственник выгонять вас (режим T+2) … Вы пишете и звоните в сбер … Они регистрируют ваше обращение и обещают во всем разобраться через месяц — другой… Вы переезжаете в отель… несете расходы… ждете … и вам через пару месяцев приходит долгожданное письмо с ответом — мол вы сами виноваты, что не учли риск сбоя их систем, и что ни вернуть жилье, ни все расходы, вызванные этим сбоем — не возможно! нормальная была бы такая услуга — ипотека от Сбер? вот и со Сберброкером так же.
зачем вы имеете дело с этими мутными конторками?
ну что РСХБ или Уралсиба мало?
ну КИТы еще есть
нет ежикам нравится лезть в недоброкеры