⚖️ Происходящие события в данном бизнесе должны быть интересны не только держателям акций, но и владельцам облигаций. На данный момент в обращении находятся 4 выпуска: МВ Финанс-001Р-0Х, где Х = 1, 2, 3, 4, которые дают весьма интересную доходность, от 13% годовых.
Заголовок поста это не кликбейт, дела в бизнесе действительно складываются не очень позитивно. Сегодня постараемся разобраться в ситуации более подробно.
📉 Проблемы начинаются на самом верху, на рынке бытовой техники и электроники. Самые востребованные западные и прозападные бренды (Bosch, Apple, LG, Samsung...) покидают РФ и их доля снизилась с 52% до 32%. Эту нишу постепенно заполняют китайские производители (Haier, Xiaomi, Huawei...), которые наш потребитель покупает не так охотно, но выбирать особо не приходится.
📉 Выручка М.Видео снизилась на (15,5% г/г) до 402,5 млрд руб. Главным фактором снижения стал уход многих иностранных производителей техники с нашего рынка, что оказало давление на динамику продаж.
📉 Скорректированная EBITDA выросла на 69,5% г/г до 15,5 млрд руб. Менеджменту пришлось провести серьезную работу по снижению издержек, благодаря чему общие SG&A расходы снизились на 8% г/г. Также было принято решение сократить капитальные затраты с 15,1 до 6,1 млрд руб. Но в прибыль выйти все-равно не удалось. Чистый убыток составил (6,7) млрд руб., что на 10,2% ниже, чем в 2021 году.
❗️ Самым важным показателем сейчас является долговая нагрузка, общий долг вырос до 95,7 млрд руб., чистый долг на конец 2022 года составил 65,5 млрд руб. Мультипликатор ND/EBITDA = 4,2, что минимум в 2 раза выше нормы.
❗️Стоимость обслуживания долговой нагрузки составила почти 14 млрд руб. по итогам года. И это при уровне скорректированной EBITDA в 15,5 млрд руб. Запас прочности остается совсем небольшой, бизнес фактически находится на гране начала серьезных финансовых проблем. Остается надеяться на то, что ЦБ не будет поднимать сильно ставку, пока менеджмент делает все возможное для восстановления денежных потоков.
🛒 Сейчас компании приходится самой искать поставщиков товара в разных странах, а те в свою очередь просят аванс на поставляемую технику и электронику, что увеличивает издержки и приводит к росту долговой нагрузки. Раньше не требовалось существенного объема оборотного капитала, средства выплачивались дистрибьютерам по мере реализации товара.
✅ Затрачиваемые усилия на изменение цепочек поставок и реструктуризация бизнеса уже дают свои плоды. По итогам 4 кв. 2022 года доля импорта в GMV выросла до 24,8% с 12,5% по итогам 3 кв. 2022 года. В первом квартале текущего года удалось добиться роста данного показателя до 30%.
📌 Резюмируая все вышесказанное, проблем у бизнеса сейчас хватает, особенно с долговой нагрузкой. Но динамика 4 квартала прошлого года и 1го квартала текущего года намекают на возможный просвет и улучшения дальнейших перспектив. Не будем забегать вперед, дождемся полноценного отчета за 1 квартал. Думаю, что с долгосрочными целями сейчас не лучшее время залезать в данный актив, в моменте это более спекулятивная идея, которая может хорошо выстрелить или же наоборот упасть еще ниже.
💰 Что касается дивидендов, то в ближайшее время их ждать точно не стоит, пока не снизят долговую нагрузку и не восстановят денежные потоки.
Следить за всеми моими обзорами и новостями в оперативном режиме: Telegram, Вконтакте, Дзен, Смартлаб
константин, телевизор да еще и за деньги покупать?
Никогда не понимал таких извращений...
константин, мне даже для этого не пригодился, так и стоит уже 15 лет ордой к стенке...
Не покупал, кстати — подарили...
Заканчивая химию нюхать и пойми, что всём наплевать, что ты смотришь.
Ну да… заказал я тут телек. битые пиксели. Ели ели вернул ( магазин — серая конторка). заказа в мвидео и днс. В итоге в мвидео норм. Переплатил 15 % Зато экран чистый). Многим нужно здесь и сейчас.
другой вопрос. Атмосфера в россии такая что покупать не шипко хочется.
надеюсь, компания продолжит работу
С таким подходом они могут продавать только старикам, кто не признает интернет-магазины.
Долг растет, с товаром попа, цены растут, офлайн магазины полупустые, интернет магазин у них не очень. И напротив двузначный рост маркетплейсов, которые забирают клиентов. Так за счёт чего они будут жить и развиваться???