Показатель |
zim |
отрасль |
P/E Ratio TTM |
0.52 |
16.36 |
Price to Sales TTM |
0.19 |
3.26 |
Price to Cash Flow MRQ |
0.39 |
14.7 |
Price to Book MRQ |
0.41 |
6.39 |
|
zim |
отрасль |
Return on Equity TTM |
88.14% |
41.68 |
Return on Equity 5YA |
205.04% |
58.48 |
Return on Assets TTM |
43.13% |
12.57 |
Return on Assets 5YA |
23.84% |
10.16 |
Return on Investment TTM |
57.03% |
19.01 |
Return on Investment 5YA |
87.69% |
15.93 |
|
zim |
отрасль |
Оборот активов TTM |
1.17 |
0.94 |
Оборот товарных запасов TTM |
30.77 |
61.78 |
Выручка / количество сотрудниковTTM |
2,60 млн |
1,16 млн |
Чистый доход / сотрудниковTTM |
958,39 тыс. |
458,64 тыс. |
Оборот дебиторской задолженности TTM |
9.95 |
8.42 |
Можно также увидеть, что компания работает более эффективно запасами, имеет больше 2Х выручку и чистую прибыль на сотрудника в сравнении со среднеотраслевыми значениями.
Что там с мировым кризисом?
В 2023 году объемы мировой контейнерной торговли могут быть выше, чем в 2022 году, что обусловлено более высоким спросом во второй половине года. По прогнозам ВТО, объем мировой торговли товарами вырастет на 1,7% в 2023 году и на 3,2% в 2024 году, а
объем мировой контейнерной торговли, по оценкам, увеличится с 213 млн ДФЭ в 2022 г. до 218 млн ДФЭ в 2023 г., что на 2,2% больше, чем в предыдущем году.
ZIM эксплуатирует 11 судов, которые перевозят только автомобили, и планируют расширить свой флот до 16 автовозов в ближайшие месяцы, весьма прибыльное направление, а всего заказано 46 судов разного типа.
JPMorgan Chase (JPM) дает ZIM целевую цену в размере 30,40 долларов за акцию, что дает апсайд 50% к текущим уровням.
Бочка дегтя
1.Мировой индекс контейнеров (WCI) снизился на 79% в годовом исчислении. Кроме того, по сравнению с пиковым значением в 10 377 долларов США за 40-футовый контейнер в сентябре 2021 года WCI снизился на 84%. Средний сводный индекс с начала года составляет $1923 за 40-футовый контейнер, что на 36% ниже, чем в среднем за 10 лет. Baltic Dry Index упал на 30% с начала года и для многих компаний цена уже ниже себестоимости.
Общий тренд вниз по всем значимым для zim направлениям
2. Перспективы на 23г. Лучше, чем сам менеджмент это описывает, и не скажешь:
Adj. EBITDA по плану на 23г тихо стухает в 3раза. А что там с прибылью тогда? А что с дивидендами?
Согласно Yahoo Finance, рынок ожидает, что ZIM Integrated Shipping продолжит терять деньги. В настоящее время прогнозируется, что прибыль в 2023 году составит 0,89 доллара на акцию, что означает падение на 98% в годовом исчислении, а это уже P/E- 22.
Благодаря отсутствию долга предполагается, что ZIM продолжит выплачивать дивиденды в 2023 году, во время последней телефонной конференции руководство еще раз подтвердило свое обязательство придерживаться своей текущей политики выплаты дивидендов от 30% до 50%. чистой прибыли компании ее акционерам. Да, но если взять прогноз 0,89 доллара на акцию, умножить на 44% коэф. выплаты, то можно ожидать примерно 40 центов на акцию или 2% дивидендной доходности.
3. Налоги. Компания зарегистрирована в Израиле, налог на дивиденды там 25-32%. Таким образом, 2% доходности скромно превращаются в чистые 1,5%.
4.Морские грузоперевозки- это как канарейка в шахте, цикличный бизнес со взлетами и падениями каждые 3-5 лет, ставки фрахта и стоимость компаний падают первыми в ожидании рецессии, обратное тоже верно. Как правило, рынок оценивает стоимость компании меньше стоимости активов, потому что когда начинает падать стоимость фрахта компании начинают сдавать на металлолом лишние сухогрузы и танкеры, которые, естественно, себя не успели окупить. В результате рынок очищается от неэффективных и закредитованных компаний, возникает дефицит на рынке перевозок и начинает расти стоимость фрахта.
Вывод: Компания- один из лучших примеров отрасли морских грузоперевозок, имеет опыт работы с 1945г, пережила множество кризисов и рецессий, имеет сильный баланс, в жирные годы (как 2021-2022) может многократно вернуть стоимость акционерам как через дивиденды, так и за счет роста стоимости акций. Если вы готовы ждать мин.3 года, то купив эту компанию сегодня (оптимальная цена для покупки 17$ за акцию), можете сделать 3-5Х. Для спекуляций в 23г не интересна.
PS: лично я в бумаге и собрал дивиденды за 3 квартала 2022г., что (с учетом полученных дивидендов), дает мне комфортную точку входа, готов подождать разворота цикла, отдам бумагу не ниже 50$. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.