NOT A HAMSTER
NOT A HAMSTER личный блог
29 марта 2023, 11:23

А я то думаю почему у нас дороги до сих пор, как были в средневековой Шотландии. А оно вон оно что. Оказывается....

Как самостоятельный ремонт дороги может обернуться штрафом?

Не секрет, что состояние асфальтового покрытия на дорогах нашей страны зачастую бывает плачевным. Через пару лет езды по ухабам подвеска большинства автомобилей требует срочного ремонта. Ситуация нередко заставляет людей браться за инструменты и чинить полотно своими силами. Казалось бы: что тут особенного? Если у кого-то есть финансовая возможность для того, чтобы убрать неровности, пусть делает это. Однако не все так просто.

Нормативная база

Ремонт дороги – процесс, при котором крайне важно соблюдение требований технического регламента. Данный документ принят решением Комиссии Таможенного союза № 827 от 18 октября 2011 года. Работы были стандартизированы для того, чтобы защитить жизнь и здоровье людей, пользующихся коммуникациями. От того, насколько разумно сконструирована дорога, зависит и сохранность имущественных благ, то есть самих автомобилей. Непрофессионал, не знакомый с содержанием технического регламента, не вправе проводить работы на дорожных коммуникациях.

  А я то думаю почему у нас дороги до сих пор, как были в средневековой Шотландии. А оно вон оно что. Оказывается.... Источник изображения: ivbg.ru

Согласно статье 16 Федерального Закона № 257-ФЗ от 2007 года строительство, реконструкция и ремонт полотна не могут осуществляться без специального разрешения. Подобные документы выдаются органами исполнительной власти на федеральном, региональном или местном уровнях. Все виды работ классифицированы Приказом Минтранса РФ № 402. Основополагающей же нормой в данном случае является Градостроительный Кодекс РФ. Как мы видим, законодательство в данной сфере проработано очень тщательно.

Непрофессиональный ремонт полотна может быть опасен. Внезапно разрушившееся покрытие нередко становится причиной ДТП. Конечно, не всегда все так плачевно. В большинстве случаев граждане просто засыпают глубокие выбоины щебнем или заделывают их при помощи так называемого холодного асфальта. Тем не менее, даже за такие на первый взгляд общественно полезные действия человек рискует получить штраф.

Чем грозит несогласованная реконструкция полотна?

Специальной статьи, предусматривающей наказание за самовольный ремонт дороги, не существует. Однако есть нормы, которыми в подобных случаях пользуются сотрудники правоохранительных органов. Самая распространенная из них – статья 12.33 КоАП РФ. В 2019 году штраф для граждан составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Индивидуальному предпринимателю, решившему «подлатать» дорогу возле своего магазина, придется отдать уже 25 тысяч. Если виновником будет признана организация, размер штрафа составит 300 тысяч рублей.

Вышеуказанные санкции применяются в самых безобидных случаях. Если же в результате пользования непрофессионально отремонтированной дорогой пострадают люди или имущество, виновника привлекут к уголовной ответственности. Наказание в этом случае предусматривает статья 267 УК РФ. Меньшее, что будет грозить нарушителю – штраф в сумме 100 тысяч рублей. При гибели людей санкции будут более суровыми. Максимальное наказание – лишение свободы на срок до 10 лет.

  А я то думаю почему у нас дороги до сих пор, как были в средневековой Шотландии. А оно вон оно что. Оказывается.... Источник изображения: proural.info

Разумеется, речь идет не о дорогах федерального значения или автомагистралях. На таких участках путей никто не станет самостоятельно заделывать выбоины. Да и ремонтируются подобные коммуникации более или менее регулярно. Подобные вещи чаще всего происходят в пределах жилых зон, то есть там, где жильцы имеют возможность договориться между собой и собрать денежные средства.

Возможно, под контролем ГИБДД и стоило бы периодически проводить подобные акции. Однако такой практики в нашей стране в настоящее время нет. А жаль: это помогло бы привести дорожные коммуникации в относительный порядок. Своеобразные «субботники» могли бы частично разгрузить строительные организации. Ведь их работники подчас просто не успевают заняться мелким «ямочным» ремонтом.


Пусть будут ямы по ГОСТу, пусть машины разваливаются, но никто не имеет права залезать в чиновничьи дела. Ведь, проводя ремонт, кто-то из чинуш обязательно получит откат, а тут какие-то самодельщики им перекрывают денежный поток. Не положено!

9 Комментариев
  • Доктор
    29 марта 2023, 11:32
    Намедни проезжал Ярославль. У них же самый большой нпз в стране под боком. ЯНОС славнефть. 
    И что? Таких дерьмовых дорог на выездах надо поискать. 
    Это просто дичь 
  • Pol Noblivios
    29 марта 2023, 11:33
     В этой отрасли откаты 30%. Это клондайк для чиновников, причастных к сей отрасли.
    Поэтому хороших дорог у нас быть не может, пока не решится проблема с коррупцией.
    Кроме того, отсутствуют новейшие технологии в этой отрасли, причина — это нежелание их осваивать.
    И вообще, плохие дороги это многовековые скрепы, особенность национального обустройства окружающего пространства.
    • Владимир Гончаров
      29 марта 2023, 12:01
      NOT A HAMSTER, 
      если автодор забрасывает ямы с лужами асфальтом

      это кривожопые руководители, во время не дали денег. Бывало идет дождь и едет поливальная машина т.к. соляру надо списать и работу выполнить. Тупая бюрократия.
  • baron_samedi
    29 марта 2023, 11:49
    клевета на советскую власть.
      • 3Qu
        29 марта 2023, 12:40
        NOT A HAMSTER, 
        Весна! Снег сошел вместе с асфальтом.
      • baron_samedi
        29 марта 2023, 20:45
        NOT A HAMSTER, 
        прекратите клеветать, Паниковский! 
        ;-)))
        (извините и примите как шутку!!)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн