Видео #TikTokMadeMeBuyIt было просмотрено более 40 миллиардов раз, поскольку пользователи делятся своим опытом «бесконечного цикла».
«Бесконечная петля развлечения покупателей».
Это может звучать как предпосылка для нового эпизода «Черного зеркала», но на самом деле это маркетинговая реклама от TikTok.
В рамках своей рекламной кампании для брендов китайская платформа сообщает своим клиентам, что находится «в авангарде» в деле убеждения онлайн-потребителей расстаться со своими наличными. Она может похвастаться уникальной бизнес-моделью, которая бесконечно соблазняет людей не только открывать и покупать новые вещи, но и становиться постоянными клиентами.
TikTok использует сложный алгоритм, который создает гиперрелевантные, персонализированные каналы предназначены для того, чтобы мы продолжали потреблять контент.
Алгоритм пытается вызвать у людей зависимость, а не дать им то, что они действительно хотят.
Вопрос о том, способствует ли этот вызывающий привыкание алгоритм растущей тенденции к тому, что молодые люди оказываются в долгах, является важным фактором.
Согласно опросу, проведенному банком TSB в декабре, более половины молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет либо взяли новые или дополнительные долги за последние 12 месяцев, либо планируют сделать это в ближайшие 12 месяцев. У них примерно в семь раз больше шансов сделать это, чем у поколения их бабушек и дедушек. Доля клиентов TSB в возрасте от 18 до 24 лет, у которых возникла овердрафт, в октябре 2022 года была на 10% выше, чем годом ранее.
Также ясно, что на расходы молодых людей влияет то, что они видят в социальных сетях. Они сами так говорят — ролики с хэштегом #TikTokMadeMeBuyIt набирают более 40 млрд просмотров.
Собственное исследование TikTok показало, что 52% пользователей-миллениалов в Великобритании купили продукт, потому что видели его на сайте в прошлом году, увеличившись до 60% среди пользователей поколения Z.
А опрос Adweek 2021 года в США показал, что пользователи TikTok потенциально являются «самой преданной группой покупателей из социальных сетей», а также с большей вероятностью покупают товары, продвигаемые на таких платформах, как Pinterest, YouTube, Snapchat, Reddit и LinkedIn.
В Великобритании данных о том, как TikTok влияет на поведение потребителей, недостаточно.
Дети первыми стали пользоваться сайтом социальной сети, а 25% ее пользователей в возрасте от 10 до 19 лет. Ясно одно: стимулы к расходам, в том числе сверхцелевая реклама, основанная на пользовательских данных и ссылках на покупки в видео, лежат в основе бизнес-модели TikTok.
Глобальный доход компании от рекламы вырос с 4 млрд долларов в 2021 году до более 11,6 млрд долларов в прошлом году, а на покупках в приложениях она заработала на 205 млн долларов больше, чем Facebook, Twitter и Instagram вместе взятые.
Есть небольшие признаки обратной реакции. Один из влиятельных лиц на сайте, Пейдж Причард, недавно стала вирусной из-за обсуждения того, как TikTok может способствовать перерасходу средств: «Чем больше времени я провожу в этом приложении, тем больше я вижу, как появляются темы о том, как должны выглядеть ваши потребительские привычки».
На сайте также становятся все более популярными примеры «вброса наличных», когда молодые люди кладут настоящие деньги в конверты, чтобы избежать бездумных цифровых покупок. Но такие активные и часто трудоемкие попытки освободиться от принуждения к тратам напоминают нам о том, насколько мощными могут быть действующие структуры.
Алгоритм создает у своих пользователей мышление дефицита.
Как недавно написал постер на форуме Reddit MakeUpRehab: «Я ловлю себя на мысли, что мне нужно купить это СЕЙЧАС, прежде чем TikTok заставит его распродаться».
Экономист-бихевиорист вряд ли мог бы выразиться лучше.
Подростки и люди двадцатилетнего возраста всегда были подвержены давлению со стороны сверстников, боязни упустить что-то и чрезмерному потреблению, поскольку они находят свой путь в мире.
Но эта проблема усугубляется неравномерным финансовым образованием в школах, навязчивыми технологиями в наших руках и все более агрессивной и опасной потребительской средой, в которой покупка в один клик и получение кредита с помощью вариантов «купи сейчас, заплати позже» никогда не были такими простыми.
Молодые люди уже переживают острое финансовое и психологическое давление, вызванное кризисом стоимости жизни.
Опрос Sky News-Ipsos показал, что молодые люди сокращают общение, берут больше работы и возвращаются к своим родителям, поскольку им трудно платить по счетам.
Данные глобального опроса Gen Z и Millennial Survey, проведенного Deloitte в 2022 году, показывают, что треть респондентов поколения Z больше всего беспокоятся о стоимости жизни; 45% живут от зарплаты до зарплаты, и чуть более четверти сомневаются, что им будет комфортно на пенсии.
Регуляторы уже взяли курс на схему «покупай сейчас, плати потом», обещая более жесткие правила для защиты потребителей.
Но я подозреваю, что более жесткое законодательство не сможет сравниться с развлечением покупателей, которое заставит молодых людей расстаться со своими деньгами.
Когда дело доходит до достижения большей финансовой справедливости, молодое поколение срочно нуждается в доступе к более качественному финансовому образованию и большей поддержке, чтобы практиковать большую осведомленность о гигиене социальных сетей, если они хотят избежать культуры хронического перерасхода средств.
#TikTokmademebuyit — это не знак чести для поколения, которое уже борется с многочисленными атаками на свое ожидаемое богатство. Пришло время разорвать эту «бесконечную петлю» — и миллиарды, которые она порождает, — выйти на связь.
Возможно, #IDontBuyTikTok может стать началом?
Оригинал www.theguardian.com/commentisfree/2023/mar/16/tiktoks-shoppertainment-model-gen-z-debt
P.S. Подпишитесь на проект «КОГоть» — “КраткоОГлавном” в Телеграм
Дзен увеличивает цензуру и блокирует посты.
Поэтому, возможно, основной площадкой для проекта «КОГоть» станет Телеграм.
Подпишитесь на телеграм-канал «Коготь» — давайте не теряться и оставаться на связи.