Российский оператор сети магазинов низких цен представил финансовый отчет за 2022 год. Компания увеличила выручку на 20,5%, но получила чистую прибыль на уровне прошлого года. По мультипликаторам Fix Price стоит дороже X5 Group и Магнита, однако инвесторам стоит учитывать падение сопоставимых продаж в четвертом квартале 2022 года на 3,9%.
Выручка достигла 277,6 млрд рублей за счет экспансии на рынке (+20,5%).
Валовая маржа увеличилась до 33,1% (+129 б. п.).
EBITDA выросла на 54,2 млрд рублей (+22,7%) за счет роста валовой прибыли.
Чистая прибыль составила 21,4 млрд рублей (сопоставимо с показателями 2021 года). Показатель не вырос из-за решения менеджмента группы, который переоценил налоговые риски и направил часть денежного потока на резервы по налогу на прибыль за прошедший год.
Компания снизила чистый долг с 23,8 млрд рублей в 2021 году до 11 млрд рублей в 2022 году, преимущественно за счет роста денежных средств на счетах. Общий долг ритейлера, наоборот, увеличился на 2 млрд рублей — до 34,5 млрд. Основная причина — рост арендных обязательств.
Инвестиционные расходы по сравнению с минувшим годом выросли на 4,6 млрд рублей. Компания активно расширяет складскую инфраструктуру, чтобы зафиксировать выгодные условия строительства распределительных центров.
Fix Price по-прежнему продолжает оцениваться рынком дороже других ритейлеров: соотношение EV/EBITDA составляет 5,8 по сравнению с 3,6 у X5 Group и 4,4 у Магнита. Инвесторы оценивают бизнес-модель Fix Price дороже конкурентов, считая преимуществом популярность формата магазинов низких фиксированных цен.
Негативным сигналом для рынка может стать снижение сопоставимых продаж на 3,9%, которое ритейлер зафиксировал в четвертом квартале 2022 года. На этом фоне привлекательнее могут выглядеть менее дорогие по мультипликаторам, но более устойчивые по бизнесу ритейлеры.