Изображение блога
Nornickel
Nornickel Блог компании Норникель
20 февраля 2023, 16:58

Европейский парламент одобрил закон, запрещающий продажу автомобилей с ненулевым углеродным следом в Европейском союзе с 2035 года. Развитие электротранспорта подстегнет спрос на никель.

‌Странам ЕС предстоит официально утвердить правила, прежде чем они вступят в силу. Окончательное утверждение ожидается в марте. Сейчас на долю ЕС приходится 14% продаж традиционных бензиновых и дизельных автомобилей. Новый закон предполагает постепенное ужесточение требований к объему выбросов углерода новыми автомобилями. А с 2035 года в ЕС должны продавать автомобили только с нулевым углеродным следом.

К машинам с нулевым углеродным следом помимо электромобилей на аккумуляторных батареях относится и водородный транспорт на топливных ячейках, а также автомобили с ДВС, использующие топливо с нулевым углеродным следом (к примеру, био- или синтетическое топливо). Однако в первую очередь речь идет о более широком внедрении именно электромобилей на аккумуляторных батареях, что безусловно увеличит использование никеля, так как этот металл является основной составляющей катодного материала наиболее современных типов аккумуляторов.

‌«Норникель», как крупнейший в мире производитель высокосортного никеля с долей рынка порядка 17%, ожидает рост использования металла в батарейной отрасли более чем в три раза. По нашим оценкам, он превысит 1 млн тонн к 2030 году, что составит примерно 30% от общего спроса на никель. Несмотря на усиливающуюся конкуренцию разных технологий, батареи с высоким содержанием никеля останутся предпочтительным вариантом для автопроизводителей из-за более высокой энергоемкости, более долгого заряда аккумулятора и большей пригодности к переработке. 

‌В долгосрочной перспективе ожидается, что мировой рынок электромобилей сохранит двузначные темпы роста, поддерживаемые различными субсидиями, быстрым развитием зарядной инфраструктуры, оптимизацией себестоимости аккумуляторов и растущим признанием электромобилей потребителями. При этом развитие водородного транспорта и внедрение синтитических углерод-нейтральных видов топлива для ДВС позитивно скажется на спросе на металлы платиновой группы.Европейский парламент одобрил закон, запрещающий продажу автомобилей с ненулевым углеродным следом в Европейском союзе с 2035 года. Развитие электротранспорта подстегнет спрос на никель.

13 Комментариев
  • Иван Иванов
    20 февраля 2023, 17:08
    Еще дожить бы им до 35 года… что уже как бы маловероятно, развалятся раньше.
    • Вадим Джог
      20 февраля 2023, 17:15
      Иван Иванов, Доживут, думаю у них запас прочности есть для этого.
    • Roman Resner
      20 февраля 2023, 20:49
      Иван Иванов, Я бы посмотрел на вас ждунов, через 10 лет)) Или опять троллинг?)) Это не троллинг, а твой образ мыслей.
      Вот этот ждун даже состариться успел, а все еще ждет




  • aps
    20 февраля 2023, 17:20
    Практически принудительно стимулируют экономический рост за счет замены авто с ДВС на электрички и развития соответствующей инфраструктуры. Масштабная задача — с учетом количества авто и тех же бензоколонок. Под прикрытием потепления климата и отказа от российского углеводородного топлива. Их проблемы конечно — за чей счет этот банкет, но задача нового технологического перехода нетривиальная и очень уж амбициозная. Есть сомнения.
    Акции ГМК вроде правильный выбор, но ситуация с его акциями неоднозначная… могут обложить дополнительными налогами, а то и просто отобрать.
  • Oleg
    20 февраля 2023, 23:20
    Нужно смотреть на США с их расстояниями и пробегами. Будут ли они отказываться от бензина и дизеля. Европа не показатель. Но вектор развития на десятилетия вперед уже очевиден.
  • reglament
    21 февраля 2023, 07:18
    Хехе, ловко. Углерода нету, зато другого гов#на полно, учитесь Шура© :)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн