В
заимная конфискация все ближе — п
ремьер Швеции предложил обсудить использование замороженных российских активов
В Европе продолжают обсуждать, что делать с замороженными российскими активами. Вариантов масса, и все они выглядят неприглядно.
Проблема ЕС в том, что вариант «оставить как есть» им уже не подходит.
Сама идея конфискации любых иностранных активов (кроме как по решению суда) —
чудовищный удар по современной правовой системе, причем не только западной, а вообще любой. Где-то для этого надо будет менять конституцию, где-то хватит другого законодательства, но суть простая. Любые конфискации по политическим причинам открывают ящик Пандоры. И чем дальше, тем хуже — если
конфискацию государственной собственности еще можно как-то понятно, то иностранных частных лиц, причем по неэкономическим мотивам — нет.
Окей, это уже проиходит на Украине, но сама Украина — это огромная черная дыра, это воюющая страна. Другое дело, когда мы говорим о том, что ради Украины Европа не прочь кофисковывать российские активы — это значит, что
Европа готова принести в жертву основы Союза. Будет ли это чем-то страшным для них? Нет. Будет ли это сигналом для всего мира, что на Западе в любой момент вы можете потерять деньги? Да.
Все даже хуже — это первый шаг к взаимному непризнанию чужого права собственности.
А, значит, мы все больше уходит от мира единого и глобализованного к миру тех самых экономических островов, где США и ЕС живут по одним правилам, Латинская Америка — по другим, Китай и Россия — по третьим. Это плохо для них, плохо для нас, но, похоже, это наше будущее.
Держать что то за пределами РФ сейчас это запредельный риск
Разрушение экономических связей — это вообще замечательно. Не будет возможности эксплуатировать. Когда вы уже поймете, что «инвестор» это эксплуататор, который получает часть вашего труда, и ему совсем не интересно, как вы живете. Ему важна его прибыль.